Исследователи объявили читателям в июне, что льдины будут охватывать 5400000 кв. км на конец сезона таяния — плюс-минус полмиллиона.
Американские агентства называли реальное количество арктического льда в понедельник в размере 5020000 кв. км.
Моделируемый прогноз британской команды зависит от количества воды на поверхности арктического льда, поскольку он согревается весной.
Эти пруды, было доказано, содействуют таянию.
Проектирование поведения сезонного льда в Арктике было трудной задачей.
Достижение мастерства хорошего уровня в проектировании — даже всего на несколько месяцев вперед — было бы полезно для многих секторов.
Доставка, туризм и нефтяная промышленности — все может реализоваться при возможности в Арктике, если она станет более открытой при дальнейшем потеплении климата.
За два года подряд прогнозов теперь исследователи прудов попали в точку.
На сентябрь 2013 весеннее прогнозирование группы таяния льдов составляло 5.55 миллионов кв. км. Прогнозируемое число снова находилось в реальных пределах, которые равнялись 5.35 миллионах кв. км.
Но в отличие от прогноза 2013 года, в этом году было публично сделано прогноз заранее. Сообщество рассмотрело полярное моделирование.
«Тот факт, что успех повторяется, придает некоторую уверенность», — сказал профессор Даниэль Фелтем от Центра полярного наблюдения и моделирования.
«У нас есть значение погрешности. Мы говорим про 0,4 или 0,5».
«Это не может звучать очень хорошо, но это все же намного лучше, чем ничего», — объяснил он.
С восходом солнца в Арктике весной, морской лед начинает таять и вода образует пруды на вершине льдины. Это будет изменять отражательную силу.
Пруды темнее на голом льду и поэтому поглощают больше солнечной энергии, прогрессируя дальнейшее таяние.
Команда профессора Фелтема разработала модель для прогнозирования эволюции таяния прудов в Арктике.
Спутниковые данные показывают, что год с наименьшей фракцией пруда в конце весны (11% в 1996 году) приводит к самому большому морскому льду в сентябре; и год с рекордной фракцией пруда (34% в 2012 году) показал самую высокую степень таяния льдов Арктики к наступлению осени.
«Существует фундаментальное ограничение, но необходимо умело справиться с этим», — говорит профессор Фелтем.
«Если мы делаем прогноз на сентябрь весной, это означает, у нас еще есть шанс, чтобы бороться с несколькими месяцами погоды, но мы не можем охватить все естественную изменчивость в системе».
О работе своей команды профессор Фелтем рассказал на крупной конференции в Великобритании Королевского общества по Арктике на этой неделе.