Восстановление картины Поклонение волхвов да Винчи проливает свет на молодого гения

24.09.2014 19:14 1536

Восстановление картины Поклонение волхвов да Винчи проливает свет на молодого гения

Это была уникальная возможность, когда реставраторы в Флоренции получали удовольствие, когда чистили картину Поклонение волхвов да Винчи — массивную живопись, которую Леонардо начал в 1481 году в возрасте 29 лет, но забросил год спустя, оставляя ее на разных стадиях концепции и развития.

Если есть такой ум, который способен жить даже после смерти мастера художественного ремесла, то это ум Леонардо да Винчи — художника, архитектора, инженера и гения изобретателя , который воплощал блеск периода Ренессанса.

Роспись по дереву, размером около 2,5 на 2,5 метра (8.2 на 8.2 футов) изображает трех мудрецов, которые отдали дань младенцу Иисусу в Вифлееме, но он также включает в себя буйство человеческих фигур, сражающихся лошадей, архитекторские проекты, пейзажи и небеса.

Картина Поклонение волхвов да Винчи, сделанная на 10 плитах из древесины, склеенных между собой,  имеет чистые области, области с чертежами и рисунками, и секции поздних стадий.

«Это, пожалуй, наиболее существенная работа в прогрессе истории искусства», — сказала Сесилия Фросинини, один из директоров проекта по восстановлению картины, которая после завершения вернется в галерею Уффици во Флоренции в следующем году.

«Леонардо да Винчи не хотел, чтобы работа была замечена каждым на данном этапе, вероятно даже теми, кто заказал работу, и скорей всего даже его помощниками. Это — фаза, в которой он все еще разрабатывал в своем уме, на что будет похожа конечная работа», — сказала она, стоя перед фрагментом.

Леонардо получил заказ нарисовать запрестольный образ с изображением Поклонения от монахов монастыря Сан-Донато Скопето, недалеко от Флоренции. Он резко кинул работу, когда отправился, чтобы принять предложение стабильного дохода от герцогов Милана.

В конце 1500-ых эта Поклонение волхвов да Винчи была приобретена семьей Медичи из Флоренции, а их реставраторы добавили свои слои и лак цвета сепии, чтобы дать однородный, монохромный, одноцветный вид, когда они разместили в своей коллекции.

Текущий проект восстановления картины, который начался три года назад, убрал большую часть унылого, окисленного лака, так же как следы прошлых попыток восстановления, показывая много ранее скрытых деталей, выражений лица и тонкости света и тени.

Восстановление картины Поклонение волхвов да Винчи проливает свет на молодого гения

Есть секции, где голова той же самой лошади привлечена в различных положениях, где у лошадей в сражении все еще есть три задних ноги, потому что Леонардо все еще не решил, какая пойдет и какая осталась бы.

«Великое очарование этого проекта было видеть то, что мы не должны были видеть, стоя позади художника и воображая, как окончательный вариант мог бы выглядеть», — сказала Патрисия Риитано, одна из двух реставраторов, которые занимались творением.

«Я надеюсь, что мне удалось понять ум Леонардо, по крайней мере немного», — говорила Риитано, которая также работала над картинами Рафаэля и других мастеров Возрождения.

Реставрация показала, что несмотря на большой размер его работы, Леонардо сделал все от руки по чертежам, сторонясь пунктирных картонных очертаний, используемые во время раздела большого комплекса работ на секции.

«Мы были рядом с этим неистощимым гением, который никогда не был удовлетворен своей работой, кто хочет быть полностью свободным, даже от себя, лишенным ограничений, которые ввели бы карикатуры», — сказала Фрозинини.

«Это — как будто мы посвящены в частную беседу — Леонардо, говорящий с собой, возможно даже споря с собой», — сказала она.

Эксперты в музее Opificio delle Pietre Dure, с государственной художественной лаборатории восстановления исключили гипотезу выдвинутую 15 лет назад, что Леонардо сделал только предварительную работу, а краска была добавлена неизвестным художником после смерти владельца в 1519.

«Конечно, были восстановления и маленькие дополнения тут и там за столетия, но мы убеждены, что это — все существенно Леонардо», — сказал Роберто Беллучи, известный эксперт по очистке картин, кто восстановил ее с реставратором Риитано.

В 2001 году галерея Уффици, после большого общественного и внутреннего  обсуждения, решила не восстанавливать шедевр, потому что некоторые считали эту работу слишком тонким делом.

Улучшенные методы и больше научных исследований убедили Уффици продолжать восстановление картины на этот раз.

Марко Чатти, глава реставрационной лаборатории, сказал, что, если бы очистка картин не шла вперед технологически, рассматривая работу, то данная попытка была бы «как попытка прочитать сборник стихов в темной комнате».

После того, как деревянная поддержка живописи восстановлена, это должно возвратиться в специальную комнату в галерее Уффици, где раритет будет демонстрироваться с двумя другими работами Леонардо.

Следующая новость
Предыдущая новость

Человек легенда – Игорь Сподин Культиватор или мотоблок что выбрать Жалюзи по выгодной цене в Одессе Рейтинг популярных брендов климатического оборудования Батарейки оптом для вас

Последние новости