Астрономы обнаружили столкновение двух галактик в далекой Вселенной

28.08.2014 14:36 246

Астрономы обнаружили столкновение двух галактик в далекой Вселенной

Многонациональная команда астрономов, во главе с доктором Уго Мессиасем Юниверсидада де Консепсьон  из Чили и Юниверсидадом де Лисбоа из Португалии, обнаружили столкновение двух галактик под названием H-АТЛАС J142935.3-002836 (H1429-0028, если коротко) с помощью гравитационной линзы.

Доктор Мессиас объяснил: «В то время как астрономы часто ограничиваются силой их телескопов, в некоторых случаях наша способность видеть  детали чрезвычайно повышена естественными линзами, созданными Вселенной. Эйнштейн предсказал в своей теории Общей теории относительности, что, учитывая достаточное количество массы, свет не движется по прямой линии, но будет согнут, чтобы похожим способом осветить преломляемый нормальной линзой».

Эти линзы созданы массивными структурами как галактики и групп галактик, галактических скоплений, которые отклоняют свет от объектов за ними благодаря их сильной гравитации — эффекта, под названием гравитационные линзы.

Свойства увеличения этого эффекта позволяют астрономам изучать объекты, которые иначе были бы невидимы и непосредственно сравнить местные галактики с намного более отдаленными, когда Вселенная была значительно моложе.

Для этих гравитационных линз, чтобы работать,  необходима на  переднем плане  линзовая галактика  как союзник.

«Эти случайные выравнивания довольно редки.  Как правило, их трудно определить.  Но, недавние исследования показали, что, наблюдая в дальней инфракрасной, миллиметровых волнах мы можем гораздо эффективнее найти эти случаи», —  сказал доктор Мессиас, который является ведущим автором работы, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics (arXiv.org предварительная печать).

Обнаруженный астрофизиками  обьект Терагерца Herschel (H-АТЛАС), H1429-0028 среди самых ярких гравитационно-линзовых объектов в далеко-инфракрасном режиме, находящемся до сих пор, даже при  том, что астрономы видят то время, когда Вселенная была только половиной ее текущего возраста.

Для изучения H1429-0028 подробно, Dr Messias и его коллеги использовали самые мощные телескопы в мире, и в космосе — НАСА Космический телескоп Хаббла,  Большой миллиметрового Атакама  / субмиллиметрового Array (ALMA), обсерватории Кек, Карл Г. Янский, Очень Большой Массив (VLA) и другие.

Изображения Хаббл и Кек показали подробно гравитационно индуцированное кольцо света вокруг переднего плана галактики. Эти изображения также показали, что линзирование галактики идет с ребра диска галактики — по аналогии с нашей Галактики Млечный Путь — который скрывает части фонового света благодаря большим пылевым облакам, которые он содержит.

Но это помрачение не проблема для АЛМЫ и VLA, так как эти два телескопа наблюдают космические объекты в более длинных длинах волны, которые не затронуты пылью.

Используя объединенные данные, астрономы обнаружили, что второстепенная система была фактически продолжающимся столкновением между двумя галактиками.

Система этих двух сталкивающихся галактик напоминает объект, который намного ближе к нам — Галактики Антенн. Это — захватывающее столкновение  двух галактик, у которых, как полагают, была структура диска в прошлом.

В то время как система Антенн формирует звезды при уровне только нескольких десятков массы нашего Солнца каждый год, H1429-0028 создает новые звезды  больше чем  в 400 раз превышающие массу Солнца.

Что подарить на день автомобилиста Выбор шкафа-купе. Тренд 2018 Перфорация ткани Огромный выбор картинок для вашего рабочего стола Только лучшие рюкзаки для детей