«Такси» — третий фильм Панахи, так как ему запретили снимать фильмы иранские власти и запретили выезд в 2010 году под видом домашнего ареста.
«Такси» показывает, что Панахи делится своими мыслями о современном Иране с пассажирами в задней части его кабине, используя установленную камеру в приборной панели, чтобы уклониться от критики иранских властей.
Это был один из 19 фильмом, претендующих на получение престижной премии Золотой Медведь, в том числе получившего более высококлассную похвалу от таких режиссеров как Вим Вендерс, Теренс Малик и Питера Гринуэя.
Руководитель Берлинале Косслик вручил «Золотого медведя» племяннице Джафара, также сыгравшей в фильме одну из ролей.
Джафар сыграл в своем фильме главную роль, он же и сценарист.
«Его фильм заполнен любовью к его искусству, его сообществу, его стране и его аудитории».
В 2011 иранский режиссер стал членом жюри, но опять же неспособен был принять участие из-за ограничений передвижений. Свободный стул оставили театральным, как напоминание его отсутствия.
В предыдущем заявлении, Панахи сообщил организаторам фестиваля: «Я режиссер, я не могу делать ничего другого, но убедитесь, что фильмы и кино — мое выражение и смысл моей жизни, ничто не может помешать мне делать фильмы….»
После его победы, Панахи сказал: «Я действительно счастлив за меня и за иранское кино», но добавил, что «никакой приз не стоит того же, как возможность моих соотечественников видеть мои фильмы».
Фильм «45 лет»
Британские звезды Шарлотта Рэмплинг и сэр Том Кортни получили медведей и завоевали звание лучшего актера и актрисы за их роли супружеской пары в кинокартине «45 лет» Хэйга.
В картине 45 лет Рэмплинг и Кортни играют супружескую пару, чьи отношения разрушается после неожиданного откровения.
Фильм — от британского режиссера и писателя Эндрю Хея – получил очень высокую оценку критиков на фестивале.
77 летний сэр Том Кортни сказал, что он ждал 30 лет, чтобы получить награду, после «моего друга Альберта Финни, который выиграл в 1985 году».
Он добавил, что был несказанно рад, что оба в победителях : «Я был бы действительно сыт по горло, если бы это только была Шарлотта — но не столь сыт по горло, как если было бы то, если бы это только был я», сказал он.