Спутник Сатурна Мимас может иметь 'благоприятный для жизни' подземный океан

18.10.2014 21:45 316

Спутник Сатурна Мимас может иметь 'благоприятный для жизни' подземный океан

Спутник Сатурна Мимас, самый крохотный внутренний из восьми основных спутников, имеет регби шарообразное скалистое ядро или подземный ‘благоприятный для жизни’ океан, согласно исследованию, опубликованного 17 октября в выпуске журнала Science.

Спутник Мимас был обнаружен в 1789 английским астрономом Уильямом Хершелем и получил имя одного гиганта из мифологии Греции.

Наряду с Энцелада, Тетис, Диона и Рея, он классифицируется как среднего размера ледяной спутник; происхождение этих лун все еще обсуждается.

Спутник Сатурна Мимас, диаметром 396 км, крутится вокруг планеты почти по круговой орбите на среднем расстоянии около 189000 км.

Из приливных взаимодействий с Сатурном, луна вращается синхронно с ее орбитальным движением, всегда сохраняя то же полушарие к планете и всегда ведет с того же полушария на орбите.

«После тщательного анализа Мимаса, мы обнаружили, что он тонко качается — вокруг полярной оси Луны. Из-за колебаний назад и вперед он должен был осуществлять около 3 км смещения поверхности. Вместо этого мы наблюдали неожиданные 6 км смещения поверхности», — пояснил ведущий автор исследования д-р Радван Таджеддин из Корнельского университета, IMCCE-обсерватории.

Доктор Таджеддин и его коллеги измерили колебания Мимаса с помощью стерео-фотограмметрии аппарата Кассини.

«Мы очень взволнованы об этом измерении, потому что оно может указать много чего о внутренностях спутника. Природа по существу позволяет нам делать ту же самую вещь, что делает ребенок, когда он встряхивает обернутый подарок в надежде на выяснение, что скрылось внутри», — сказал доктор Таджеддин.

Ученые использовали фотографии Кассини, взятые в разные периоды и с разных позиций, чтобы построить точные 3D компьютерные модели местоположений сотен поверхностных ориентиров. От них они определили форму луны и смогли заметить, что спутник не вращался гладко, а качался назад и вперед также незначительно.

Количество туда и сюда движений указывает, что интерьер Мимаса не однороден.

Эти колебания могут возникать, если спутник содержит скалистое ядро удачливой формы или если подземный океан существует ниже своей ледяной раковины.

Профессиональное и эффективное кодирование от игромании в Харькове Обзор упаковщиков палет в пленку Как зарегистрировать компанию в Великобритании Где можно получить деньги в долг на выгодных условиях Моряк: профессиональные качества формирует Марин МАН