Новая экзопланета обнаружена в двойной звездной системе

06.07.2014 0:06 421

Новая экзопланета обнаружена в двойной звездной системе

Используя гравитационное  микролинзирование была обнаружена новая экзопланета группой астрономов под координированием профессора Эндрю Гулда из университета штата Огайо на орбите  двойной звездной системы OGLE-2013-BLG-0341.

Новая экзопланета получила название  OGLE-2013-BLG-0341LBb   и  находится в созвездии Стрельца, около 3000 световых лет от Земли.

Этот объект  в 2 раза тяжелее массы Земли и вертится вокруг одной из звезд в двойной системе на почти точно таком же расстояния,  на котором  Земля вертится вокруг Солнца.

Но его звезда в 400 раз тусклее, чем Солнце, так что экзопланета очень холодная  - около (-213) градусов по Цельсию.

Вторая звезда в системе звезд  так далеко от первой звезды, как Сатурн от Солнца. Но этот двойной компаньон, также, очень тускл.

OGLE-2013-BLG-0341LBb впервые появился в качестве ошибки в линии трассировки данных яркости, принятые Оптическим гравитационным линзированием  в ходе  эксперимента Optical Gravitational Lensing Experiment (OGLE) телескопом  11 апреля 2013 года.

Новая экзопланета  быстро  закрыла  одно из изображений, образованных звездой,  система пересекла орбиту  гораздо более далекой звезды 20000 световых лет от Земли.

"Поиск планет в пределах двойных системах является сложным для большинства методов, потому что свет от другой звезды не дает возможность интерпретировать информацию. Но в  ходе гравитационного микролинзирования мы даже не посмотрели на огонек из системы звезды-планеты. Мы просто наблюдать, как его гравитация осуществляет влияние на свет от более отдаленной, не связанной, звезды. Это дает нам новый метод для поиска планет в двойных системах звезд ", пояснил профессор Гулд, который был соавтором теории поиска планет в двойных  системах  в журнале Science.

Хотя  на планете OGLE-2013-BLG-0341LBb слишком холодно, для того чтобы прожить, то   иная  экзопланета, вращающаяся вокруг звезды схожей на Солнце в указанной двойной системе будет находится в обитаемой зоне.

Двойные звездные системы, состоящих из тусклых звезд, как в OGLE-2013-BLG-0341 являются наиболее распространенным типом системы звезд в галактике Млечный Путь. Так что это открытие позволяет предположить, что там может быть много больше  похожих  на  земные экзопланет – на  которых, возможно теплее, и, возможно, присутствует жизнь.

"Это значительно расширяет потенциальные места, чтобы обнаружить планеты подходящие для обитания в будущем. Мы понятия не имели, есть ли планеты схожие на Землю, в подобных Земле условиях ", заключил соавтор Скотт Гауди - профессор из университета штата Огайо.