Швейцарский самолет на солнечных батареях начал свой полет из Абу-Даби, знаменуя первую за всю историю попытку пролететь через весь мир без капли топлива.
Solar Impulse 2(Si2), управляемый Андре Боршберг из Швейцарии, взлетел в 7.12 утра по местному времени в понедельник из аэропорта ОАЭ Аль-Батин по курсу в Маскат, что является столицей Омана, где, как ожидают, приземлиться после первого этапа путешествия.
Разработчики говорят, что цель состоит в том, чтобы создать осведомленность о замене «старых загрязняющих технологий экологически чистыми и эффективными технологиями».
Андре Боршберг, который является соучредителем Solar Impulse, был за штурвалом, когда он стартовал из аэропорта Аль Батин в ОАЭ в понедельник утром.
Полет, который был первоначально запланирован на субботу, но отложен из-за сильных ветров, приурочен к 13-летию исследований и испытаний Боршберга и его коллеги швейцарского пилота Бертрана Пикара.
Они будут сменяться во время полета вокруг мира.
Боршберг дал интервью СМИ перед тем, как позвонить своей жене перед полетом, в соответствии с данными мониторинговой группы, которая наблюдает прогресс полета.
Вызов человечеству
Незадолго до взлета 63 летний Боршберг заявил в Твиттере, что «выполнить задачу реально для меня и самолета».
«Этот проект — человеческий проект, что бросает вызов человечеству «, сказал Боршберг в воскресенье.
Размах крыльев одноместного самолета, известного как Si2, немного больше, чем у аэробуса, но его вес составляет вес семейного автомобиля.
От Маската самолет сделает 12 остановок в эпическом путешествии, которое продлится пять месяцев с общим временем полета около 25 дней.
Он будет пересекать Аравийское море в Индию, прежде чем отправиться на Мьянму, Китай, Гавайи и в Нью-Йорк.
Посадки будут совершены в Среднем Западе США и любой точке южной Европы или Северной Африки, в зависимости от погодных условий.
Самая длинный перелет для одного пилота в режиме нон-стоп будет длится на протяжении 5 дней через Тихий океан между Нанкином, Китаем и Гавайями, на расстоянии 8,500км.
Боршберг и Пикар будут чередоваться в управлении самолетом, который может вместить только одного человек. Самолет способен лететь на автопилоте во время перерывов на отдых.
Пилоты прошли интенсивную подготовку к полету, в том числе обучились йоге и самогипнозу, что позволяет им спать в течение коротких периодов, к примеру, на протяжении 20 минут, а проснувшись они будут иметь чувство свежести.
Все это будет происходить без сжигания капли топлива.
Связь с Монако
Пилоты будут связаны с центром управления в Монако, где будут размещены 65 синоптиков, авиадиспетчеры и инженеры. Команда с 65 членов технического персонала будут путешествовать с двумя пилотами.
Если возникнет проблема во время сна, наземный персонал сможет разбудить пилота.
«Мы хотим поделиться нашим видением о чистом будущем», уведомил 57 летний Пикар, который является председателем Solar Impulse.
«Изменение климата — фантастическая возможность принести на рынок новые зеленые технологии, которые экономят энергию, сохраняют природные ресурсы мира, дают прибыль, создают рабочие места и дают новый виток развития».
Идея пилотов была высмеяна в авиационной промышленности, когда они впервые представили свою разработку.
Но Пикар, который родом из семьи ученых-авантюристов и который в 1999 году является первым человеком, который совершил кругосветний полет на воздушном шаре, придерживается своей веры в том, что зеленые технологии и природные источники энергии » достигнут невозможного».
Самолет оснащен более чем 17 000 солнечными ячейками, встроенных в крылья, что на 236 футов больше, чем слон и приближаются к размаху супергиганта Airbus A380.
Благодаря инновационному дизайну легкий самолет из углеродного волокна и имеет массу всего 2,3 т, что примерно так же, как семейный 4×4 автомобиль, и менее одного процента от массы A380.
Si2 является первым летательным аппаратом на солнечных батареях, который способен пребывать в воздухе на протяжении нескольких дней и ночей.
Литиевые батареи
Пропеллер самолета имеет четыре по 17,5 л. с. электродвигатели с литиевых батарей.
Самолет на солнечных батареях будет лететь со скоростью 50-100км в час, замедляясь в ночное время, чтобы батареи не слишком быстро исчерпывали свой ресурс.
Si2 является преемником Solar Impulse, самолета меньшего размера, который осуществил 26-часовое путешествие в 2010 году, доказав способность сохранять объем энергии в батареях на протяжении дня, чтобы лететь ночью.
Он сделал свой последний успешный испытательный полет в ОАЭ 2 марта, а руководители миссий не сообщили ни о каких проблемах.
Самолет должен прибыть обратно в Абу-Даби в июле.
По мнению Пикара, «проект не должен закончиться в июле, он должен стартовать в июле, получив новый импульс».