У Kepler-438b есть земной индекс подобия 0.88. До его открытия две в большинстве подобных Земле известными экзопланетами были Gliese 667Cc и Kepler-296e.
«С каждым новым открытием этих маленьких, возможно, скалистых миров, наша уверенность усиливается в обнаружении планет в действительности подобных Земле», — сказал член команды доктор Дуг Колдуэлл с Научно-исследовательского центра Эймса НАСА в Моффетт Филд, Калифорния, который является одним соавтором работы, принятой для публикации в Астрофизическом журнале.
«День, когда мы сможем сказать, что похожая на Землю планета найдена, уже близко».
«Это заявление является важным, поскольку оно показывает, что мы находим много планет в обитаемой зоне вокруг других звезд», добавила профессор Лиза Калтенегер из Корнельского университета и Института бледно-голубой точки, которая не была вовлечена в работу.
«Теперь, когда мы исследуем всю подходящую для жизни зону вокруг прохладных звезд, мы начинаем видеть захватывающее разнообразие таких потенциальных Земель».
Согласно астрономам, Kepler-438b превышает на 12 процентов Землю и оборачивается на орбите вблизи своей звезды один раз в 35.2 дней.
Звезда, также известная как KOI-3284, является красным карликом, расположенным в направлении созвездия Лира, на расстоянии приблизительно 470 световых лет до Земли. Она меньше размером и более прохладная, чем наше Солнце.
Чтобы оказаться в жизненной зоне, экзопланете необходимо получать такой же объем солнечной энергии, как и наша планета. Если поток солнечной энергии превысит предел, вода испарится, к тому же будет присутствовать недостаток света, и убивающий все холод и мороз.
По данным астрономов планета Kepler-438b принимает на 40 %больше светового потока, чем Земля. Венера при этом принимает вдвое больше солнечного излучения за нашу планету.
В результате, д-р Торрес и его коллеги вычислили, что она имеет 70 процентов вероятность попадания в жизненную зону. Она также имеет 70% шанс быть скалистой.
«Каждый результат охоты на планету, находка или сокровище миссии Kepler ставит нас на шаг ближе к ответу на вопрос того, одни ли мы во Вселенной», — сказал доктор Джон Грансфельд из Научного Управления Миссии НАСА.