Индонезийская поисковая команда считает, что сканер гидролокатора обнаружил фюзеляж авиалайнера AirAsia, что упал 2 недели назад с 162 людьми на борту, в то время когда водолазы в воскресенье проверяют находку, уведомляет высокопоставленный представитель.
Авиалайнер AirAsia по рейсу QZ8501 утратил связь с управлением по контролю воздушным пространством в ходе грозовой погоды 28 декабря меньше, чем на полпути полета от Сурабая в Сингапур. Вследсвие авиакатастрофы все погибли.
Также был найден черный ящик бортовых самописцев самолета рядом возле места, где хвост авиалайнера был поднят в субботу.
Суприяди, координатор операции национального спасательного агенства, уведомил, что гидролокатор выявил объект размером в 10м на 2,5 м на морском дне.
«Они считают, что это корпус авиалайнера. Остается огромная вероятность, что самописцы пребывают рядом с корпусом», заявил Суприяди в городе Пангкалан-Бун, где находится база поисковой операции на острове Борнео.
«Команда дайверов уже была отправлено проверить эти данные. Работа водолазов уже началась,» сказал он.
Сорок восемь тел обнаружены в Яванском море вблизи о. Борнео, а искатели до сих пор ищут фюзеляж авиалайнера,где могут находится больше тел.
«Если это корпус фюзеляжа самолета, то мы сначала эвакуируем жертв. Во-вторых, мы будем искать черные ящики», сказал Суприяди.
Сильные ветры, течение и высокие волны создавало препятствие в поисковой операции для обнаружения других крупных обломков обнаруженных гидролокатором на морском дне.
Другой представитель операции, занимающийся поиском уведомил, что три корабли обнаружили пинги на расстоянии 4 км от места, где обнаружена была хвостовая часть авиалайнера в субботуна глубине 30 м.
Если регистраторы обнаружатся и доправятся в Джакарту для анализа, то это займет до 2 недель времени, чтобы загрузить данные, уведомляют исследователи, хотя информация может быть доступна уже в течении двух дней, если устройство не повреждено.
В субботу команда водолазов на резиновых лодках прикрепила надувные воздушные шары, чтобы поднять хвостовую часть самолета, которая после была отбуксирована на спасательное судно.
Черные ящики, что должны были находится и у хвоста авиалайнера, не были найдены, по обломкам стало понятно, что бортовые самописцы все еще под водой.
В то время как причиной аварии оставалась неизвестной, национальное бюро погоды оповестило, что вероятным фактором были сезонные штормы.
Глава индонезийского государства Видодо, который в конце октября занял пост президента страны, сказал, что аварии показывают широко распространенные проблемы в управлении воздушным транспортом в Индонезии.