Италийский Costa Concordia - один из самых роскошных круизных кораблей отправится в заключительный рейсе через два с половиной года после того, разбился и затонул в ночное время у острова Джильо, когда погибло 32 человека.
Ржавеющий лайнер, который вытянули из водной могилы в крупнейшей спасательной операции пассажирского судна когда-либо осуществляемой, будет эвакуирован в среду в порт Генуи, что на северо-западе Италии, где его будут демонтировать и утилизировать.
Выжившие пассажиры, которые вернулись на Джильо острова Тосканы, соберутся вместес местными жителями и отдыхающими, чтобы провести финальное прощание с некогда великолепным круизным кораблем.
"Мы надеемся, что много из наших чувств (с ночи катастрофы) покинут нас, если лайнер уплывет. Возможно с тем фактом, что лайнер нашел свой путь, так и смогут наконец-то начать искать и свой спасшиеся пассажиры" сказала Энн Декр от французского Коллектива оставшихся в живых, когда она сжимала руку подруги Николь Сервэль, муж которой умер в бедствии.
Корабль протащат до канала Корсика двумя буксирами со скоростью всего два узла (3,7 м, 2,3 миль) в час, и как ожидается, достигнет Генуя в течение четырех дней, если позволит погода.
"Самая большая проблема"
Судно длиной в три футбольных поля будет маневрировать в ходе буксировки британскими и испанскими катерами в сложной операции, начиная с 0630 по Гринвичу.
Голландский буксир под флагом Вануату один будет буксировать 290-метровый корабль около 1000 по Гринвичу, в то время как 12 других лодок будут идти в колонне вместе, перевозя водолазов, инженеров, медицинские бригады и экологических эксперты.
Южноафриканский руководитель спасательной операции Ник Слоан - описал извлечение корабля как "самой большой проблемой" за всю карьеру, которые он проводил на шести континентах и в двух боевые зонах - заявил, что готов "помахать рукой Джильо".
17 человек команды спасательных работников будут находится на самом Concordia во время плавания.
Высокоточные датчики, прикрепленные к бортам судна будут следить за возможными трещинами в поврежденном корпусе, в то время как подводные камеры будут следить за мусором, что будет вымываться из судна на фоне опасений, что токсичные отходы могут пролиться в море.
Объекты плавающие свободно, такие как одежда, вещи, чемоданы, мебель буду улавливаться специальными сетями, а инфракрасные датчики будут применяться для поиска вероятных утечек масла ночью.
Обреченный корабль столкнулся с подводной скалой недалеко от средиземноморского острова в ночь на 13 января с 4229 человек из 70 государства на борту, в тот период раз много пассажиров садилось за ужин в ночное время.
Во время удара судно получило глубокое повреждение в корпусе, и судно повернуло резко на сторону, где вливалась вода, в конечном счете судно опрокинулось на скалы вблизи Джильо.