Крайний срок, чтобы очистить забаррикадированные улицы Гонконга, для протестующих заканчивается в понедельник, поскольку поддержанный Пекином глава области утверждал, что беспорядок имеет риск и «серьезные последствия» для государственной безопасности.
Руководитель Леунг Чун-иинг сказал поздно в субботу, что правительство было настроено «предпринять все необходимые меры, чтобы восстановить общественный порядок» и позволить жителям «вернутся к их нормальной работе и жизни».
В частности, он указал на необходимость предоставления правительственному штату возобновить работу к утру понедельника.
Протестующие, требующие универсального избирательного права, ночевали под открытым небом в нескольких коммерческих районах города, блокируя дороги и доступ к правительственным учреждениям.
Только несколько сотен были на улицах рано в воскресенье днем в районе Адмиралтейства в центре города около правительственного штаба. Несколькими часами ранее десятки тысяч снова собрались там для проведения недельного протеста.
Было еще неизвестно, учли ли протестующие требование Леунга или просто отправились по домам для отдыха прежде, чем выйти на улицы снова ночью.
Руководители из университетов обратились к студентам и учителям, которые выступали, чтобы те вернулись к учебному процессу.
Лу, 24-летний дизайнер, сказала, что ее родители думают, что она тратит впустую свое время, но она продолжает выступать.
«Я хочу произвести некоторые изменения, сделать Гонконг лучшим местом. Я не одна», сказала она.
Она сказала, что волнуется по поводу будущего движения протеста, потому что она, как и другие, должны вернуться к работе.
Но, она добавила, «социальная кампания СМИ становится более сильной и может продлить революцию, пока мы не получим удовлетворительный ответ на наши требования».
Протестующие требуют право назначать своего главу Гонконга на выборах в 2017.
Китайское правительство, которое дало суверенитет Гонконгу колонии Великобритании в 1997, настаивает, что только предварительно одобренные кандидаты смогут участвовать на выборах и также неоднократно сообщали, что протесты обречены потерпеть неудачу.
‘Серьезные последствия’
Леунг выпустил зловещее предупреждение о том, что произошло бы, если бы протесты не закончатся, а улицы около правительственных учреждений не будут очищены.
«Ситуация может, вероятно, развиться до состояния за пределами государственного контроля, что будет иметь серьезные последствия для государственной безопасности и общественного порядка», сказал он.
Новые столкновения вспыхнули в воскресенье утром с полицией по охране общественного порядка, в ход были задействованы полицейские дубинки и перцовые баллончики, чтобы дать отпор протестующим.
Воскресенье отметило точно неделю, с тех пор как полиция применила слезоточивый газ против протестующих, чтобы разогнать их, но этим только увеличив протестное движение.
Последние столкновения наблюдались в коммерческом районе Монг Кок, далеко от Адмиралтейства, где десятки тысяч собрались для митинга в защиту мира, напевая гимны демократии.
Напряженные отношения вспыхивали в Монг Кок, поскольку толпы протестующих окружили полицию, обвиняя их в сотрудничестве с гангстерами. Полиция применила перцовые баллончики.
Район был также территорией ожесточенных событий в пятницу, когда протестующие физически подверглись нападению. Насилие привело к обвинениям, что полиция была не в состоянии защитить демонстраторов от противостоящих толп головорезов, предположительно, которых наняли власти, чтобы разбить протесты.
Журналист Дивья Гопалан, сообщая из Адмиралтейства, сказала, что студенческие лидеры подчеркнули, что намерения протестного движения имеет мирный характер и «становит угрозу и причин для правительства разогнать это».
Мервин, 28-летний мореплаватель, который приехал из Сингапура, чтобы поддержать протесты, сказал, что гонконгцы видели народные восстания в других странах мира и были настроены сохранить протест мирным.
«Они видели, как арабская Весна развернулась. Мы — миролюбивая толпа здесь — мы не хотим насилие, которое присутствует в других местах».
Он сказал, что демонстрации достигли безвыходного положения, но протестующие «не собираются уходить».
«Мы посмотрим, кто первым устанет!»