Антиправительственные протесты в Пакистане забрали жизни троих человек, еще 300 протестующих получили ранения и травмы вследствие стычек с полицией в столице Пакистана, поскольку политический кризис в стране перерос в насилие.
Утром в воскресенье столкновения продолжились между полицией в защитном снаряжении и несколькими сотнями протестующих, так как тысячи других лежали на траве и спали.
Несколько были сожжены и сотни баллончиков со слезоточивым газом валялись на земле на Авеню Конституции Исламабада.
Столкновения вспыхнули в ночь на 30 августа после того, как тысячи сторонников оппозиционных лидеров Тахир-уль-Кадри и Имран Хан попытались убрать баррикаду, когда они подошли резиденции премьер-министра.
Полиция открыла огонь резиновыми пулями и слезоточивым газом в демонстрантов, некоторые из которых отбивались деревянными дубинками, а другие бросали камни и время от времени зажигательные смесив центре «красной зоны», что относится к району высокой безопасности Исламабада.
В 3:00 утра по местному времени в воскресенье утром (22:00 по Гринвичу в субботу), протестующие использовали транспортные средства, чтобы сломать забор вокруг Национального Собрания и заняли территорию здания.
«Мы прибыли, чтобы занять площадь вне резиденции премьер-министра мирным путем», сказал 25 летний Мухаммед Имран, сторонник Кадри, который пострадал от пяти резиновых пулевых ранений. «Полиция приехала и открыла стрельбу прямо по нам и по другим в толпе».
По меньшей мере 25 полицейских были ранены в ходе столкновений.
«Когда мы применили слезоточивый газ, чтобы разогнать протестующих, они начали бросать в нас камни», сказал 45-летний офицер полиции Шакил Ахмед, чья нога была ранена вследствие брошенного камня. «Это было настолько больно, что я вынужден был бежать».
Сторонники хана и Кадри проводили сидячий протест возле парламента с 14 августа призывая к отставке премьер-министра Наваза Шарифа за предполагаемые фальсификации.
Ранее в пятницу, переговоры между правительственными представителями и команд от обоих лидеров партий Хана(PTI) и Кадри (PAT) закончились ничем, как и в нескольких предыдущих раундах переговоров.
В четверг вооруженные силы, которые управляли страной в течение примерно половины ее существования на протяжении 67 лет независимости, ступили в кризис, принимая «роль посредников» между протестующими и правительством.
Хан утверждает, что фальсификации в 2013 на всеобщих выборах дали возможность партии PML-N Наваза Шарифа прийти к власти.
Кадри, тем временем, требует «национальное правительство» технократов и бюрократов, которые спроектируют новую конституцию и систему управления страной.
«Нет никаких требований об отставке Наваза Шарифа или же членов их правительства», указывается в заявлении, распространенном офисом премьер-министра ранее в субботу.
Шарифа нет в официальной резиденции в Исламабаде, который предпочитает оставаться в своем доме в Лахоре, где он обычно находится.
На волне насилия в субботу, правительство сохраняет свой неповинующийся тон.
«Правительство будет защищать здания государственных учреждений. Мы не будем вести переговоры, когда к нашим головам подведено оружие», сказал Ходжа Асиф, министр обороны страны и представитель партии ПМЛ-Н, выступая в местных средствах массовой информации.
Вскоре после начала военных действий, Хан, который остался на месте протеста, призвал своих сторонников продолжать двигаться в направлении резиденции премьер-министра.
Выступая перед информагентствами внутри своего автомобиля на месте протеста, Кадри подтвердил, что «переговорам конец».
«Вот почему мы решили двигаться в сторону дома премьер-министра и проводить сидячую забастовку, а затем вы могли увидеть, как они обстреливают резиновыми пулями и слезоточивым газом по нам».
Источник безопасности, тем временем, подтвердил СМИ, что армия была развернута для защиты определенных правительственных зданий, но они в настоящее время не заняты протестующими.