Швейцарский музей заявил, что примет наследство немецкого отшельника захватившего клад из более чем 1000 произведений искусства, что было накоплено во время нацистской эпохи.
Решение, о котором объявили в понедельник на пресс-конференции в Берлине, охватывает бесценные картины и эскизы Пикассо, Моне, Шагала и других мастеров, которые были найдены случайно в 2012 году в жилище Гурлитта в Мюнхене.
Кристоф Шаеублин, президент попечительского совета в музее изобразительных искусств в Берне, пообещал сотрудничать с немецким руководством, чтобы гарантировать, что «все разграбленные коллекции вернулись » ее законным владельцам, согласно информации СМИ.
Гурлитт, который скончался в мае прошлого года в возрасте 81, был сыном торговца произведениями искусства, который помогал Адольфу Гитлеру грабить великие произведения искусств из музеев и у еврейских коллекционеров, многие из которых погибли в газовых камерах.
Более 1200 работ найдены были в мюнхенской квартире Гурлитта, в то время, как еще 300 были обнаружены в его доме в Зальцбурге.
«Лавина исков»
Хотя Гурлитт никогда не обвинялся в совершении преступления, немецкие власти конфисковали все части коллекций в Мюнхене и хранили их в секретном месте.
Гурлитт изначально отказывался сотрудничать с властями, но затем подписал соглашение с правительством Германии незадолго до его смерти, чтобы помочь разыскать законных владельцев картин», но какие то обстоятельства во время лечения по сообщениям привели его предусмотреть в своем завещании, что коллекция должна идти не к немецкому музею, а в Швейцарский институт, который теперь будет разбираться с претензиями.
Ранее в этом месяцеруководитель Всемирного еврейского конгресса Лаудер сказал, что наследие «раскроет ящик Пандоры, а за этим последует лавина исков».
Один из родственников Гурлитта, а именно двоюродный брат — 86-летний Ута Вернер, заявил в пятницу, что будет оспаривать такие действия, ссылаясь на плохое здоровье Гурлитта, когда он назвал Бернский музей как своего единственного наследника.
В то же время, приобретение коллекции Гурлитта резко увеличит престиж Бернского учреждения, который является старейшим художественным музеем Швейцарии.
Общественный интерес в коллекции был «огромный», сказал Стефан Клинген с Института истории искусства в Мюнхене.
«Я думаю, что это шанс, чтобы показать людям, насколько проблематично обращение с искусством и художественными работами после войны», сказал он.