Звездообразование галактики может помочь объяснить происхождение Вселенной

12.10.2014 22:28 266

Звездообразование галактики может помочь объяснить происхождение Вселенной

В попытке лучше понять происхождение Вселенной, звездообразование галактик, американские астрономы во главе с доктором Сэнчейитой Бортэкуром с университета имени Джона Хопкинса обнаружили SDSS J092159.38+450912.3, уникальную галактику, которая испускает невероятно массивное количество УФ излучения.

Спустя мгновенье после начала Большого взрыва, горячая Вселенная сначала расширилась, а потом довольно быстро охладилась.

Спустя сотни тыс лет, свободные электроны и протоны во Вселенной начали соединяться друг с другом и формировать нейтральный водородный газ.
Во время периода, названного Эпохой Переионизации, газ пошел от того, что был почти абсолютно нейтральным к состоянию, в котором он стал почти полностью ионизированным.

Это событие произошло, когда Вселенная была в возрасте нескольких сотен млн лет, тогда же и сформировались первые излучающие объекты, — тесно связаные со многими фундаментальными вопросами в космологии, формирования структуры и эволюции.

Чтобы пролить свет на сложную физику процесса переионизации, доктор Бортэкур и ее коллеги намеревались найти плотную формирующую звезду галактики, которая испускает огромное количество ультрафиолетовой радиации после того, как УФ лучи вырываются из ее облачного покрова пыли и нейтрального водорода.

«Это походит на озоновый слой, но наоборот. Озоновый слой защищает нас от радиации солнца, но мы хотим газовое покрытие наоборот. Звездные области формирования в галактиках покрыты холодными газами, таким образом, радиация не может выйти. Если мы можем узнать, как радиация выходит из галактики, мы можем изучить, какие механизмы ионизировали Вселенную», — объяснил доктор Бортэкур, который является первым автором работы, опубликованной в журнале Science.

Используя наблюдения, сделанные с космического телескопа Хабблa НАСА, ученые нашли правильный объект — SDSS J092159.38+450912.3 (J0921+4509, если коротко).

Галактика находится в созвездии Большой Медведицы, примерно в 2,9 млрд световых лет от нашей планеты.

Хотя регулярные галактики излучают только один процент УФ-излучения в окружающую межгалактическую среду, J0921 + 4509 испускает до 21 процента своей атомной радиации.

Звездообразование принадлежит специальному классу галактик, где несколько миллиардов солнечных масс звезд произведены в чрезвычайно компактном центральном регионе с радиусом 300 световых лет.