После нескольких погодных задержек инженеры из «Имеющего малую плотность сверхзвукового проекта тормозного устройства НАСА» успешно проверили летающий космический корабль, имеющего форму тарелки, недалеко от Тихоокеанского берега с Ракетного полигона американского военно-морского флота в Кауаи, Гавайи, с целью тестирования будущих приземляющихся технологий для полетов на Марс.
Этот тест был первым из трех запланированных, разработанных, чтобы оценить новые технологии приземления для будущих миссий на Марс.
Тест был разработан, чтобы определить летающую способность Low-Density Supersonic Decelerator (LDSD) (сверхзвуковой замедлитель низкой плотности) транспортного средства, это также дало возможность разработать две новых технологии приземления - Supersonic Inflatable Aerodynamic Decelerator (SIAD) (сверхзвуковой аэродинамический замедлитель низкой плотности) и огромный парашют, названный Supersonic Disk Sail Parachute (SDSP) (сверхзвуковой дисковый парус) - в качестве награды.
Изобретенные технологии будут официально проверены в следующих двух полетах при использовании копий транспортного средства.
Испытание транспортного средства LDSD вместе с высотным воздушным шаром было начато в 14:45 в субботу, 28 июня от гавайского берега.
Испытуемое транспортное средство в виде тарелки тогда отделилось от воздушного шара, как запланировано, и начало активный полет. Воздушный шар и транспортное средство находились приблизительно 36.6 км над Тихим океаном перед снижением.
Транспортное средство в форме тарелки жестко приводнилось в океане в 17:35 после испытательного полета. Аппаратные средства, рекордер данных о "черном ящике" и парашют были все восстановлены позже в тот же день.
Первоначальные показатели - транспортное средство успешно показало летные качества, как и планировалось. Образы борта от транспортного средства указывают, что парашют SDSP не развернулся, как ожидалось."Мы очень довольны тестом. Аппарат работал красиво, и мы увидели все из наших целей полета. Мы исследовали все оборудование транспортного средства и фиксация данных смогут использовать все уроки из этой информации для наших последующих полетов ", сказал член команды Марк Адлер из Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL) в Пасадене, штат Калифорния.
"Потому что наша машина полетела так хорошо, у нас был шанс заработать "дополнительных кредит доверия" очки с SIAD. Все указывает на то, что СИАД развернулся безупречно, и из-за этого, мы получили возможность проверить вторую технологию, огромный сверхзвуковой парашют, который изготовлен почти год с опережением графика ", добавил член команды Ян Кларк, тоже из JPL.