03.12.2014 22:11 957

ДНК Ричарда III удивляет сюрпризом неверности

Анализ ДНК от Ричарда III преподнес сюрприз: доказательства неверности в его генеалогическом древе.

Ученые, изучавшие генетический материал от останков, найденных на Лестерской стоянке, говорят, что открытие может иметь серьезные исторические последствия.

В соответствии от того, когда в родословной линии это возникло, это может поставить под сомнение претензии Тюдоров на английский престол, или, действительно, на Ричарде.

Исследование издано в журнале Nature Communications.

Это было до сих пор неизвестно, когда перерыв или перерывы в линии родословной произошли.

В 2012 году ученые извлекли генетический материал из останков, обнаруженных на месте бывшего аббатства Грейфрайарс, где Ричард был похоронен после его смерти в битве при Босворте в 1485.

«Подавляющее большинство доказательств»

Их анализ демонстрирует, что ДНК унаследуется по материнской линии и соответствует живым родственникам, но генетические данные не показали передачи по мужской линии.

Однако, учитывая богатство других факторов, в связи с телом Ричардом III, ученые приходят к заключению, что неверность — самое подходящее объяснение.

«Если вы соединяете все данные вместе, свидетельство является подавляющим, что это останки Ричарда III», — сказала д-р Тури Кинг из университета Лестера, которая возглавляла исследование.

Говоря на брифинге для журналистов в Wellcome Trust в Лондоне, она сказала, что нехватка соответсвий на мужской стороне не была неожиданна, потому что ее предыдущее исследование показало, что был уровень на 1-2 % «ложного отцовства» на поколение.

Случай женской неверности, возможно, произошел где угодно в многочисленных поколениях, которые отделяют Ричарда III от 5-ого Герцога Бьюфорта (1744-1803), чьи живущие потомки обеспечили образцы ДНК мужской линии, которая будет сравнена с образцами из короля Плантагенета.

«Мы, возможно, решили одну историческую загадку, но таким образом, мы открыли совершенно новую», — сказал профессор Кевин Шурер, который был специалистом по генеалогии.

ДНК Ричарда III удивляет сюрпризом неверности

Исследование мужской генеалогии сосредоточилось на хромосоме Y, пакета ДНК, что унаследуется от отца сыну, так же, как фамилия. Большинство живущих наследников 5-ого Герцога Бьюфорта, которых находили, несло относительно общий тип хромосомы Y, который отличается от редкого происхождения останков, найденных на стоянке.

Ричард III и его королевский соперник Генри Тюдор (позже Генри VII) — были оба потомками Короля Эдварда III. Неверность, в теории, возможно, произошла или на ветке, возвращающейся от Генри к Эдварду или на ветке, ведущей от Ричарда Эдварду.

Предок Генри Джон Гонт страдает от слухов о незаконности в течение всей его жизни, видимо, вызванной отсутствием Эдварда III при его рождении. Он, как сообщается, разгневан сплетней, предполагающей, что он был сыном фламандского мясника.

«Гипотетически говоря, если бы Джон Гентский не был сыном Эдуарда III, то это означало бы, что (его сын) Генрих IV не имел законное право на престол, ни Генрих V, ни Генрих VI», — сказал д-р Шурер.

ДНК Ричарда III удивляет сюрпризом неверности

На вопрос, могли ли быть перерыв в ветке дерева, приводящего к династиям Тюдоров, и иметь значение для законности современной королевской семьи, доктор Шурер ответил: «Престолонаследие не прямое наследование от отцов сыновьям, и/или дочерям. История приняла ряд завихрений и поворотов».

«Были глашатаи трона во время последовательности Стюарта. Вы могли утверждать, что Леди Кинлосс — законный наследник, потому что она — потомок Леди Джейн Грей».

«Сбой статистически более вероятно произойдет в части семейного дерева, которое не влияет на престолонаследия — самый последний участок — просто потому, что больше звеньев в цепи существует там».

Голубоглазый и светлый

Материнская линия Ричарда — или митохондриальный — ДНК была согласована с двумя живыми родственниками его старшей сестры Анны Йорке. Майкл Ибсен и Венди Далдиг — 14-ые кузены, и обе несут то же самое чрезвычайно редкое генетическое происхождение как тело на стоянке.

Ричард III был побежден в сражении с Генри Тюдором, отмечая конец династии Плантагенета и начало тюдоровской линии, которая продлилась до Королевы Элизабет, умер бездетным в 1603.

Избитое тело Ричарда было впоследствии похоронено в Грейфрайерз. Поскольку Лестерская команда раскрыла мужской скелет и обнаружила искривление в его спинном хребте — это стало очевидным. Условие заставило бы одно из плеч человека быть выше чем другое, как современники Ричарда описали.

Гены, вовлеченные в цвет волос и глаза, были также проверены. Результаты предполагают, что у Ричарда III были голубые глаза, соответствуя одной из самых ранних известных картин короля. Однако, анализ цвета волос дал 77%-ую вероятность, что человек был белокурым, что не соответствует описанию.

Но исследователи говорят, что тест наиболее близко коррелирован с волосами детства, и в некоторых белокурых детей, волосы темнеют во время юности.

Исследователи взяли всю информацию, связывающую тело с Ричардом III, и выполнили статистический тест, который, известный, как Байесовский анализ, определил вероятность, что тело было действительно его. Несмотря на отсутствие мужской линии генетический матч, результаты возвратились с вероятностью на 99.999 %, что тело было телом короля Плантагенета.

Комментируя исследование, профессор Мартин Ричардс, специалист в области популяционной генетики в университете Хаддерсфилда, сказал: «Работа, кажется, была сделана с большой заботой и выглядит очень убедительной для меня».

ДНК Ричарда III удивляет сюрпризом неверности

Он сказал, что «материнский тип ДНК Ричарда III был очень редок, и нес дополнительную генетическую разновидность, не замеченную ранее,  поскольку более уникален среди базы данных, которая включает несколько тысяч европейцев».

«Так что я согласен, что их оценка вероятности очень консервативна, и это очень вероятно, будет его», — сказал профессор Ричардс.

Он добавил, что, учитывая очевидно, уверенность в идентичности тела, «отсутствие какого-либо соответствия за Y-хромосомы линии весьма любопытно, и предлагает интригующий новый путь в исследованиях ДНК династии».

Д-р Росс Барнетт, специалист по древней ДНК с университета Копенгагена, согласился, что работа была «интересной и тщательной».

Д-р Барнетт ранее поднял вопросы по поводу предварительного анализа ДНК материнской линии. Но он сказал : «Теперь бумага находится здесь, и доступна для исследования, у меня нет никаких дальнейших жалоб. Команда превосходна и я ожидаю, что анализ будет здравым».