Специалисты медленно поднимают судно, с помощью закачки воздуха в резервуары, прикрепленных к лайнеру. Операция снятия судна с рифов, планируется по времени на протяжении 6 или 7 дней.
Судно отбуксируют к его порту приписки в Генуе, где он будет разобран.
Сosta Сoncordia ударил о риф острова Джильо вблизи Италии в январе 2012 и перевернулся, вследствие чего погибло 32 человека.
В сентябре судно вытянули до вертикального положения, однако часть корабля остается погруженной, опираясь на 6 стальных платформах.
"Это - очень тяжелая операция," сказал Франко Габриелли репортерам, руководитель отдела по гражданской обороне, наблюдая за спасательной операцией.
"Первая фаза операции будет самой опасной, потому что судно будет отделено от платформ."
Он добавил, что поиск останков официанта с Индии Рассела Ребельо, тело которого не было извлечено из обломков, будет выполнено после того, как корабль будет перемещен.
Возможные риски
Инженер с Costa Crociere, круизного оператора, описал усилия по спасению как "беспрецедентные".
"Как и все, что делается в первый раз имеет риски. Но мы справимся", сказал Франко Порсельякчиа.
Сотни водолазов и инженеров были вовлечены в операцию, чтобы спасти Сosta Сoncordia, который в 2 раза больше Титаника.
Местные граждане сказали, что они рады, что обломки корабля уберут.
"Я счастлив, что они убирают судно, потому что видеть корабль на котором погибло много людей это вызывает дрожь," сказал Итало Ариенти агентству Рейтер.
Капитан, Франческо Скеттино, пребывает под судом из-за убийства непредумышленного характера и за то, что ценой жизней пассажиров покинул корабль, однако сам капитан это отрицает.