Президент Индонезии заявил, что запланированная казнь 11 осужденных с камеры смертников — в том числе двух австралийских торговцев наркотиками — не будет отложена, и предупредил, чтобы зарубежные страны не вмешивались в право Джакарты использовать смертную казнь.
Президент Джоко Видодо откинул помиловании осужденных, несмотря на неоднократные просьбы со стороны Австралии, Бразилии и Франции, которые имеют своих граждан, что подвергнутся в ближайшее время расстрелу.
«Первое, что я должен сказать твердо, что не должно быть какого-либо вмешательства к смертной казни, потому что это наше суверенное право осуществлять наш закон», сказал президент Джоко Видодо журналистам во вторник.
Заявление президента последовало после того, как индонезийский суд отклонил предложение Австралии о помиловании наркоторговцев Мюран Сукумарана и Эндрю Чена.
33 летний Сукумаран и 31 летний Чан — два члена так называемой Бали Девяти, были осуждены в 2005 году как главари заговора с намерением осуществить контрабанду героина из Индонезии.
Большинство из 11 человек, которые были осуждены на смертную казнь по обвинению в торговле наркотиками.
Видодо говорит, что он принял звонки от лидеров Франции, Бразилии и Нидерландов о смертной казни, однако не сделал никакого упоминания об Австралии.
Австралия вела кампанию по спасению жизни Сукумарана и Чана, затянувшуюся на 11 часов, но ее усилия добавили только напряженность в отношениях с ее северным соседом.
Премьер Эбботт возмутил Джакарту на прошлой неделе, когда он связал помощь Австралии с цунами в 2004 году с судьбами двух контрабандистов наркотиками, что были осуждены на смертную казнь — утверждая, что Индонезия должна оплатить оказанную доброту.
Австралийский адвокат Джулиан Макмахон сказал, что двусторонние напряженные отношения не помогли двум австралийским заключенным.
«Существует напряженность в СМИ о том, что говорится в обеих странах», сказал он.
«Это напряжение никому не нужно. И это не справедливо для людей, чья жизнь находится на балансе».
«Это не справедливо к лицам, принимающим решения, таким как президент, который должен принять трудные решения, уравновесив много проблем».