Сатиристическая картина Бёрдмэн и красочный фильм-прорыв Отель «Гранд Будапешт» в четверг взяли девять номинаций премии Оскар 2015 каждый, в том числе как лучшие картины года, и были признаны за свои оригинальные подвиги в кинопроизводстве.
К двум продуктам Fox Searchlight в гонке присоединился фильм «Отрочество», режиссером которого является Линклейтер, который раздвинул кинематографические границы, создав картину, которая снималась больше двенадцати лет с теми же самыми актерами.
«Отрочество» получил шесть номинаций в целом и вступает в гонку, как лидер, после победы в конкурсе Золотой глобус, став лучшей драмой в минувшие выходные.
«Это все труднее и труднее получить, любой фильм, сделан, и все эти фильмы действительно оригинальные и трудные», — сказал Тим Грэй, редактор премий для публикации индустрии развлечений Variety. «По шкале сложности, все это от диаграммы».
Британский биографический фильм о Второй мировой войне «Игра в имитацию» собрал восемь премий, включая победу в номинации главаная кинокартина и лучший актер — Бенедикт Камбербэтч.
«Американский снайпер» — фильм о войне в Ираке режиссера Клинта Иствуда также получил шесть номинаций, в частности, за наилучшее и удивительное качество изображения. В номинацию за лучшую мужскую роль попал Брэдли Купер за роль супер героя.
Среди других лучших картин номинантов была «Сельма», работа в области гражданских прав Лютера Кинга, и киноработа «Теория всего» — фильм-портрет брака с физиком Хокингом .
Победитель фестиваля Сандэнса фильм «Одержимость» закончил список участвующих в гонке за вершину Оскаров 8-м по счету. Это число сильно удивило некоторых наблюдателей премий.
Может это и был хороший год для оригинальных фильмов, но он не был настолько разнобразным как прошлый год. Прежде всего открытием картины «12 лет рабства», которая вошла в историю, как первый фильм темнокожего режиссера, который ухватил победу за лучшую картину.
В этом году на 87 — ой премии Оскар не предвидится номинантов среди актеров и женщин-режиссеров в четырех действующих гонках.
«Сельма» в особенности, казалось бы споткнулась, пройдя только по двум номинациям, как лучшая картина и за лучшую песню в фильме, несмотря на предположение, что она могла достичь хорошего результата, и что у Авы Дуверней был шанс в стать первой темнокожей женщиной, которая могла бы забрать победу в качестве лучшего режиссера.
«Мы можем обвинить Голливуд в отсутствии разнообразия, которое мы видим накануне Оскара сегодня», сказал Том О’Нил, основатель премии Gold Derby. «Это — самые белые Оскары в недавно действующих категориях, поскольку среди режиссеров нет никакого гендерного разнообразия».