Продажа перебивает предыдущий рекорд в $ 11.9m (£ 7,5 млн) неназванной работы Джоан Митчелл, проданной в мае.
Сотбис в Нью-Йорке заявил, что оценка в $ 15 млн. (£ 9,5 млн.) картины О’Киф была достигнута после сложной ценовой борьбы между 2 соперниками.
Художественный аукционный отчет составляет $142,4 миллиона (£90,8 миллиона).
Триптих британского художника Люсьена Фрейда Три этюда ушли с аукциона в минувшем году.
О’Киф, которая умерла в 1986 в возрасте 98 лет, была признана за ее изображения цветов большого формата, которые она нарисовала.
Ее Дурман / Белый Цветок № 1 побил ее предыдущий ценовой барьер за $6,2 (£3,9 миллиона) миллионов в 2001, и был одной из трех работ, которые были помещены на продажу.
Предложения поступили на аукцион от музея О’Киф в Нью-Мексико и Санта-Фе, который хранит большое количество работ художницы.
Средства, полученные от продаж, будут поставлены к фондам приобретений музея.
Что меня поразило в продаже Джорджия О’Киф, что была не высокая цена, заплаченная за работу.
Не было несоответствие между тем, что рынок будет платить за предметы искусства, созданные людьми, и что он будет хорошо платить за искусство, сделанное женщиной, причины, которые никогда не были совсем понятными.
Это — внушенная дискриминация по полу, или, как Джермейн Грир сказала, что по ее мнению, исторически работа женщин-художников, вообще не была столь же хорошо оценена, как созданные работы их коллегами-мужчинами?
Нет, то, что бросилось в глаза, была организация продажи живописи музеем Джорджии О’Киф. Разве это не покажется вам странным? Музей, которые был создан художницей, продает работы художницы?
Я не могу вообразить, что происходит в этой стране, наши музейные коллекции походят на мухоловки Венеры: как только художественные работы входят в коллекцию, они никогда не выходят.
Американцы проявляют более стратегический подход, когда говорится о продажах или покупках работ в и из установленных коллекций. У них вообще есть политика того, «чтобы покупать по более дорогой цене», посредством продажи более дешевых работ, чтобы заработать необходимые деньги для покупки лучших примеров произведений у художника.
Это имеет смысл. Но имеет ли смысл для музея Джорджии О’Киф продавать картины на рынке — даже при начальной стоимости в диапазоне десяти пятнадцати миллионов, что считается итак на уровне самой высокой цены и качества?
Текущие опекуны, очевидно, думают так, но интересно, согласятся ли те люди, которые будут управлять музеем в будущем?
О’Киф работала большую часть своей прежней жизни в Нью-Йорке, где она описывала подавляющую архитектуру города, но позже переехала в Нью-Мексико, где она нарисовала ее огромные пейзажи.
Элизабет Гольдберг, глава Сотбис американской живописи, сказала, что значительная продажа «помещает картину Джорджии О’Киф в верхний ряд художников 20-ого столетия на рынке на международном уровне, где это всегда находилась».
Аукционный дом добавил, что ее цветочные изображения «стоят на уровне среди большинства узнаваемых картин в истории искусств».