Развитие рыночной экономики обуславливает необходимость модернизации системы начального образования и обучения в высших учебных заведениях. В частности формирования и внедрения информационной образовательной среды, разработки педагогических программных средств, создания систем дистанционного образования и обеспечения доступа к мировым информационным ресурсам является важным условием настоящего современного образования. Так дистанционное обучение для начальных классов — это прогрессивная педагогическая технология, основанная на современных достижениях в области информационных и телекоммуникационных технологий, которая широко использует компьютерные учебные программы разного назначения и создает образовательную среду для поставок учебного материала и общения.
Дистанционная форма образования является реакцией на внешние изменения, происходящие через объективные тенденции глобализации, повышение динамики социально-экономического развития, бурное развитие информационных и телекоммуникационных технологий. Современному обществу нужны такие квалифицированные рабочие, которые обладают высоким уровнем компетентности по реализации профессионального взаимодействия, относятся к ней как к личностной ценности, поэтому внедрение дистанционного обучения с начальных классов чрезвычайно актуально в подготовке и переподготовке квалифицированных рабочих по любой работе с минимальным расходованием средств. Дистанционное обучение в подготовке квалифицированных рабочих, безусловно, является перспективным направлением в современном образовании, которое в будущем им позволит обеспечить свое устойчивое развитие так, чтобы уровень успешной самореализации личностного и профессионального развития опережал уровень развития производства, техники и технологий. По этой причине возникновение дистанционного образования не случайно. Несмотря на пандемию, это является закономерным этапом развития и адаптации обучения к нынешним реалиям нашей жизни.
Дистанционное обучение — это новый, высокотехнологичный подход к процессу передачи знаний, осуществляемый благодаря информационно-коммуникационным технологиям и ресурсам сети Интернет. Именно такая система гибко реагирует на нынешние потребности общества. Можно констатировать, что дистанционное обучение стремительно вошло в XXI веки останется теперь в нем надолго.