Бронзовая «Колесница» Альберто Джакометти, одна из шести, что швейцарский скульптор сделал в 1950-х, продастся больше чем за $100 миллионов, когда шедевр уйдет с молотка на аукционе Сотбис в Нью-Йорке в следующем месяце.
Скульптура «Tete» (Голова) итальянца Амедео Модильяни, была создана с камня, который скульптор вырезал на стройплощадки метро в Париже вначале 1900-ых, как ожидают, принесет сверх $45 миллионов.
«Это — целая комната», — сказал Саймон Шоу, сопредседатель современного искусства и современного искусства для Сотбис (Sotheby’s) относительно галереи, где Джакометти и Модильяни доминировали.
Три картины Марка Ротко были повешены на стенах и картину Ван Гога «Натюрморт, ваза с ромашками и маками» было видно в соседней комнате.
В ожидании открытия на следующей неделе ежегодного лондонского шоу искусства Frieze арт-шоу, где галереи со всего мира будут показывать свои товары мировым обеспеченным коллекционерам, аукцион Сотбис объединял предложения, которые появятся при нескольких продажах в ближайшие месяцы.
В дополнение к картинам и скульптурам, как современных и старых мастеров, предметы на дисплее включают часы Patek Philippe, известные как «The Henry Graves Supercomplication».
Аукцион Сотбис описывает их как «самые знаменитые часы в мире», — а также самыми дорогими, с оценочной стоимостью почти 10 миллионов фунтов.
Звезды, тем не менее, — Джакометти и Модильяни, которые как отмечает Шоу, иллюстрируют огромное увеличение ценности скульптуры в последние годы, тенденция, которая началась в 2010 году, когда бронзовый «Идущий человек в натуральную величину» Джакометти, был продан в Лондоне за 65 миллионов фунтов, что почти в четыре раза выше ее предпродажной оценки.
«Он — один из тех художников, как к примеру живописец Фрэнсис Бэкон, который был повторно оценен, и внезапно захватил или представил особый исторический момент или период в такой же способ, как Энди Уорхол представляет 1960-ые, Джефф Кунс 1980-ые или Дамиан Херст начало 2000-ых», — сказал Шоу.
Он сказал, что Джакометти был вдохновлен египетскими скульптурами, которых он видел в галереях Лувра в Париже, и сделал свою богиню, ездящую на колеснице как «изображение надежды и возобновления».
Необычно для Джакометти, но в соответствии с египетской скульптурой, статуэтка на колеснице купается в золотом налете и деталях ее волос, глаз, носа и рота, что были нарисованы на бронзе.
Шоу говорит, что Модильяни был одним из группы «храмовых богинь», что художник держал подсвечник в своей Парижской студии, где он имел обыкновение помещать свечи на них ночью, и он и его друзья «молились перед ними и делали ритуал».
Бюст «Тете» мгновенно узнаваемый как Модильяни из-за удлиненного лица. Шоу сказал, что форма показала влияние африканского и этрусского искусства на художника, который, вероятно, более известен как живописец, потому что для большей части его жизни он не мог предоставить камень для того, чтобы ваять.
Известняк, используемый для «Тете», был одним из нескольких каменных блоков, что Модильяни и его друзья взяли ночью со строительных площадок Парижского метрополитена.
То, что Модильяни и Джакометти стали вместе, Шоу добавил, было то, что «они оба были вдохновлены старинными вещами».