General Motors закроет свои российские заводы и сведет на нет свой бренд Opel в стране, чтобы попытаться пережить углубляющийся спад на автомобильном рынке, уведомляет американский автопроизводитель в среду.
После нескольких лет роста продажи автомобилей в РФ снизились в прошлом году, поскольку экономика ослаблена из-за западных санкций в связи с кризисом Украины и обвалом цен на нефть.
Рубль также упал в прошлом году, заставляя потребителей отложить крупные покупки, чтобы отыскать варианты уменьшения расходов.
Американский автопроизводитель сообщает, что остановит производство на санкт-петербургском заводе, который делает Chevrolet Cruze, Opel Astra и Chevrolet Trailblazer к середине 2015. Закрытие завода будет означать потерю 1000 рабочих мест.
Это означает, что будет свернуто бренд Opel в декабре и остановлена полностью сборка автомобилей Chevrolet на российском транспортном заводе ГАЗ, уменьшая свое присутствие на российском рынке, чтобы сконцентрироваться на продажах автомобилей премиум-класса.
«Это решение даст возможность избежать вложений в рынок, которому светит большие долгосрочные проблемные перспективы», — глава GM Амман сказал в заявлении.
GM сказала, что ожидаются приблизительно $600 миллионов потерь, связанных с реорганизацией российского бизнеса, прежде всего в первом квартале 2015.
Россия составляла 1.9 процента мировых продаж GM в 2014, по сравнению с 2,6 процента в 2013 году..
Российский рынок сокращается
Российский рынок легковых ТС сократился на 24 — 35 процентов в 2015.
«70 процентов автомобилей в настоящее время продаваемых в России, проданы в убыток. Группы автопроизводителей остаются на этом рынке только, чтобы защитить их акции в ожидании роста», — сказал гендиректор автомобильного портала Auto-dealer.ru Дацкив.
Компания GM сообщила, что сосредоточится на премиум-сегменте в России, который показал себя лучше, чем на массовом рынке, в частности с моделями Кадиллак и некоторыми американскими автомобилями Chevrolet.
«Opel продал 912 транспортных средств в России в феврале», — сказал представитель базы Opel в немецком городе Рюссельсхайм.
«Opel поднял цены в несколько раз, чтобы справиться со слабым рублем, который обвалился больше чем на 40% относительно американской валюты в минувшем году, в результате чего объемы продаж упали и появились убытки», сказал пресс-секретарь.
По сравнению с некоторыми другими иностранными брендами Opel имеет низкий уровень интеграции на местном рынке. Opel импортирует больше чем половину всех комплектующих частей, чтобы собирать автомобили там.
С другой стороны, около 75 процентов деталей для Renault-Nissan автомобилей, проданных автомобилей в России приходят от местных поставщиков. Этот показатель составляет около 60 процентов для Volkswagen из Германии.