Участники исследования сначала оценили свое любопытство в ответах на серию вопросов о пустяках. Позже, им просмотрели их мозги через функциональную магнитно-резонансную томографию, в то время как они узнали ответы на эти вопросы.
Участникам подарили отобранный простой вопрос о мелочи и в то время как они ждали ответа, который должен был появиться на экране, им показали картину нейтрального, несвязанного лица.
Впоследствии, они выполнили неожиданный тест памяти признания на представленные лица, сопровождаемые тестом памяти на ответы на вопросы о пустяках.
Как и ожидалось, когда людям было очень любопытно узнать ответ на вопрос, они лучше воспринимали и им легче давалось получение такой информации.
Еще удивительнее было то, что как только их человеческое любопытство было пробуждено, они показали еще лучшее изучение полностью несвязанной информации с которой они столкнулись, что не обязательно им было знать.
Участники были также могли лучше сохранить информацию, изученную во время любопытного варианта спустя некоторой паузы в 24-часа.
«Наши результаты потенциально имеют далеко идущие последствия для общественности, потому что они показывают понимание того, как одна из форм внутренней мотивации — чувство любопытства — влияет на память», — сказал д-р Маттиас Грубер, который является первым автором статьи, опубликованной в журнале Neuron.
«Эти результаты показывают пути как можно повысить процесс обучения в классе и в других местах».
Он добавил: «чувство любопытства может поставить мозг в такое состоянии, что позволит ему узнать и сохранить любую информацию, как вихрь, который всасывает все то, чем вы мотивированы, чтобы узнать про всем вокруг».
Ученые также обнаружили, что когда любопытство стимулируется, увеличивается активность в мозговом кругообороте связанна с наградой.
«Мы показали, что внутренняя мотивация на самом деле задействует некоторые из тех же областей мозга, которые активно участвуют в материальной, внешней мотивации. Это ничто иное, как схема вознаграждения, что определяется допамином — химическим веществом, которое ретранслирует сообщения между нейронами».
Кроме того, они обнаружили, что при исследовании чувства любопытства была зафиксирована повышенная активность в гиппокампе, области мозга, которая важна для формирования новых воспоминаний, а также увеличение взаимодействия между гиппокампе и схемой вознаграждения допамином.
Профессор Чарэн Рэнгэнэт, который является старшим автором по исследованию, объяснил: «любопытство принимает в работу систему вознаграждения, а взаимодействие между системой вознаграждения и гиппокампе, кажется, приводит мозг в состояние, в котором вы, скорее всего, узнаете и сохраняете информацию, даже если она не представляет собой особого интереса или важности».