16.09.2014 19:38 257

Новый вид Антракотерии назван в честь Мика Джаггера

Палеонтологи из Соединенных Штатов и Египта описали новую разновидность Антракотерии, который жил в Африке во время миоцена, 19 миллионов лет назад, и назвали ископаемое в честь сэра Мика Джаггера, лидера Роллинг Стоунз, в честь признака, что они оба используют — их сверхкрупные губы.

Доисторическое животное, Jaggermeryx naida (означает русалка Джаггера), принадлежало Антракотерии, семье вымерших копытных животных, связанных с гиппопотамами и китами.

Команда, возглавляемая доктором Сэфией Хассаном Каирского университета, обнаружила несколько окаменелых фрагментов челюсти, принадлежащих животному на ранней миоценовой территории Вади Могла в египетской пустыне.

Окаменелости предполагают, что животное было размером с обычного оленя и могло быть описано как помесь длинноногой свиньи и стройного гиппопотама.

Геологические данные, объединенные с окаменелостями Jaggermeryx naida, зубатки, черепах, водоплавающих птиц и пяти других разновидностей Антракотерии, найденных в Вади Могра, предполагают, что миллионы лет назад эта область была устьем реки, характеризуемая болотами.

Животное отличается от других Антракотерии серией восьми отверстий с каждой стороны его челюсти, которая провела нервы, придав ему сверхчувствительный нижнюю губу и морду. Это помогло бы им собирать растительные продукты по берегам рек.

«Мы предполагаем, что образ жизни Jaggermeryx naida’s походил на образ жизни водного оленя, стоящего в воде и добывающего продовольствие вдоль речного берега», — объяснил доктор Эллен Миллер университета Вейк Фореста, что является членом команды и ведущим автором работы, опубликованной в Журнале Палеонтологии.

Новый вид Антракотерии назван в честь Мика Джаггера
«Некоторые из моих коллег предложили назвать новые разновидности в честь голливудской звезды Анджелины Джоли, потому что у нее также есть известные губы», — сказал доктор Миллер.

«Но для меня это должен был быть Мик».

Окаменелости Jaggermeryx naida теперь размещены в коллекциях в университете Дьюка,  в Каирском музее геологического университета.