Исследования ДНК проливает свет на приручение кролика

31.08.2014 22:05 388

Исследования ДНК проливает свет на приручение кролика

Согласно генетическим исследователям, возглавляемым профессором Леифом Андерсоном из  университета  Техаса A&M,  университета  Упсалы и шведского   университета сельскохозяйственных наук, гены, ответственные за развитие мозга и нервной системы, являются важными для приручения дикого кролика.

Ученые полагают, что приручение кролика было начато в монастырях в южной Франции приблизительно 600  лет назад, потому что католическая церковь объявила, что молодых кроликов  считали не мясом, а рыбой, и поэтому могли быть съедены верующими  во время Великого поста.

В это время дикий предок, европейский кролик (Oryctolagus cuniculus), был главным образом ограничен ореолом Пиренейского полуострова и южной Франции, откуда возникли три подразновидности.

Генетические изменения, лежащие в основе начальных шагов его приручения, до сих пор плохо изучены.

Профессор Андерсон и его коллеги произвели высококачественный справочный геном для кролика и сравнили его с повторно упорядочиванием данных от популяций диких и домашних кроликов.

Ученые сначала упорядочивали весь геном одного домашнего кролика, чтобы развить справочное собрание генома.

Тогда, они повторно упорядочили все геномы домашних кроликов, представляющих шесть различных пород  диких кроликов, выбранных из  14 различных мест из Пиренейского полуострова и южной Франции.

«Никакое предыдущее исследование приручения животных не вовлекло такое тщательное изучение наследственной изменчивости в диких наследственных разновидностях. Это позволило нам точно определять генетические изменения, которые произошли во время приручения кролика», —  объяснил профессор Андерсон, который является старшим автором работы, опубликованной в журнале Science.

Результаты показывают, что дикий кролик — очень полиморфная разновидность, которая несет генные разновидности, которые были благоприятны во время приручения, и что накопление многих небольших изменений привело к развитию  бдительности и реакции.

«У диких кроликов, в отличие от домашних кроликов, есть очень сильная  реакция, потому что на них охотятся орлы, ястребы, лисы и люди и поэтому должны быть очень бдительными и реактивными, чтобы выжить в дикой местности», — сообщили ученые.

Они также показали, какие гены были изменены во время приручения кролика. Они были поражены сильным обогащением генов, вовлеченных в развитие мозга и нервной системы, которые имеются среди генов, особенно необходимых во время приручения.

«Эти результаты являются захватывающими, потому что они проливают свет на то, какие типы генетических модификаций, вероятно, будут важны во время ранних стадий приручения», —  сказал соавтор исследования доктор Джеффри из университета Монтаны и Института Макса Планка Эволюционной Антропологии в Лейпциге, Германия.

Відмінний житловий комплекс РіверСіті Плитка и мозаика из Италии для вашего комфорта Крепкий и здоровый сон – это возможно! Разнообразие строительных материалов при строительстве загородного дома Загородный ресторанный комплекс «Аквариус»