08.04.2015 18:26 907

Поиски внеземной жизни могут закончиться в течении двух десятилетий

Согласно руководителю исследований НАСА доктору Эллен Стофан, за следующие двадцать лет ученые могут закончить поиски внеземной жизни и дать полный ответ на вопрос, являются люди одни во Вселенной.

«Научные мероприятия НАСА обеспечили волну удивительных результатов, связанных с водой в последние годы, а это вдохновляют нас продолжать исследовать наше происхождение и открывать захватывающие возможности и продолжать поиски внеземной жизни», — сказал доктор Стофан 7 апреля во время публичного обсуждения вопроса исследований НАСА о поисках пригодных для жилья миров.

Астрономы видят следы воды в огромных молекулярных облаках между звездами в дисках материи, которые являют собой новорожденные планетарные системы, и в атмосферах крупшнейших планет, что вертятся вокруг звезд.

Четыре газовых гиганта Солнечной системы, как предполагают ученые, содержат огромное количество воды, а на их лунах и кольцах присутствует водный лед.

Предполагают, что невероятный водный мир может присутствовать на пяти ледяных лунах Юпитера и Сатурна, поскольку уже есть убедительные доказательства о существовании океанов ниже их поверхностей

Исследователи НАСА, задействовав телескоп Хаббл, недавно обнаружили доказательства существования массивного подземного океана на Ганимеде — один из четырёх галилеевых спутников Юпитера, который также является наибольшим спутником нашей системы.

«У Европы, как мы думаем, также может быть океан жидкой воды, а при взаимодействии с богатой минералами породой он может иметь три компонента для жизни».

Гравитационные данные космического аппарата Кассини НАСА недавно выяснили, что Энцелад — 6 по размере спутник Сатурна таит в себе региональный подземный океан на глубинах 30-40 км. В 2014 году ученые обнаружили более ста действующих гейзеров на этой ледяной луне. Исследования в марте 2015 показали, что Энцелад может иметь гидротермальную деятельность на дне его океана.

Поиски внеземной жизни могут закончиться в течении двух десятилетий

Миссии НАСА также нашли признаки воды в кратерах на Меркурии и нашей луне.

В то время, когда Солнечная система может казаться залита водой в некоторых местах, другие системы, вероятно, потеряли много воды.

На Марсе ученые обнаружили свидетельства того, что планета имела воду на своей поверхности на протяжении большого периода времени в далеком прошлом.

В 2012 марсоход «Любопытство» обнаружил древнее русло, которое существовало в условиях, которые могли быть благоприятными для жизни. Как известно, поиски внеземной жизни именно на Марсе очень важны для исследователей, поскольку считают, что именно Красная планета была похожа на Землю много миллионов лет назад. Совсем недавно ученые НАСА, используя наземные телескопы, смогли оценить объемы воды, что Марс потерял за 4,5 млрд лет.

Они сошлись на том, что у планеты одно время было много жидкой воды, чтобы создать целый океан, и что марсианский океан в прошлом наполнял большую часть поверхности планеты, даже больше, чем Атлантический океан покрывает Землю.

Гипотеза того, как Марс иссяк, глубоко пересекается с тем фактором, как атмосфера планеты подвергается влиянию солнечного ветра. Сведения от миссий НАСА на Солнце жизненно важны для того, чтобы дать ученым лучше понять, как это произошло.

Исследователи считают, что было слишком жарко в первые годы в Солнечной системе для воды, чтобы остаться в состоянии жидкости или льда на внутренних планетах, таким образом, рассматривают возможность, что вода была доставлена кометами или же имеющими воду астероидами.

По словам доктора Стофана, миссия Рассвет НАСА в настоящее время изучает Цереру, что сохраняет статус наибольшего тела в поясе астероидов между гигантом Юпитером и красной планетой. Ученые думают, что Церера владеет большими запасами воды, подобный некоторым телам, которые принесли воду к земным планетам Солнечной системы.

Количество воды на Юпитере является тем недостающим пазлом к разгадке тайны формирования Солнечной системы. Этот газовый гигант был вероятно первой сформированной планетой, и он содержит большую часть материи, которая не была на Солнце. Все теории о формировании планеты базируются на объемах воды

Доктор Стофан сказал, что благодаря исследования экзопланет ученые НАСА значительно ближе к обнаружению богатых водой миров. Например, Хаббл и космический телескоп Спитцера недавно обнаружили водный пар в атмосфере экзопланеты, подобной Нептуну.

«По факту наши фундаментальные знания о том, что планеты делает подходящими для жизни, близко связаны с наличием воды: у каждой звезды есть пригодная для жилья зона или диапазон расстояний вокруг воды, в которых температуры не очень высокая, но и не низкая для жидкой воды, чтобы там зародилась жизнь», — сказал доктор Стофан.

В последние годы НАСА космический телескоп Кеплер помог ученым обнаружить много потенциально обитаемых экзопланет, такие как Gliese 832c, Кеплер-438b, Gliese 667 Cc. Однако поиски внеземной жизни продолжаются и кто его знает, может в самом недалеком будущем мы сможем вступить в контакт с другими цивилизациями.

Источник: creative-place.ru