Почему напиток латте тяжелее пролить, чем обычный кофе

04.03.2015 9:38 1099

Почему напиток латте тяжелее пролить, чем обычный кофе

Кофейный напиток латте — имеется в виду кофе с густой пеной.

Группа ученых обнаружила, что несколько слоев густой пены во много раз ослабляют эффект расплескивания жидкости. Свои исследования были опубликованы командой исследователей в журнале «Физика жидкостей (Physics of Fluids)».

Для того, чтобы исследовать зависимость волнообразования от размера пены команда во главе с профессором Говардом Стоун из Принстонского университета провела эксперимент. Для эксперимента был изготовлен из стекла узкий прямоугольный сосуд, который они наполнили раствором из глицерина, воды, и моющего средства для посуды. Подавая воздух через иглу со дна сосуда, были получены слои пены из пузырьков калибром в 3 мм.

«Средство для мытья посуды дало возможность получить очень стабильную пену, позволяющую
экспериментировать без исчезновения пузырьков», — сказал соавтор д-р Франсуа Булонь, также из Принстонского университета.

Поведение жидкости было изучено с двумя типами колебаний волн жидкости: рывки сосуда из стороны в сторону и покачивания вперед – назад. Высокоскоростная камера делала запись полученных движений.

Был найден результат, что пена из пяти слоев пузырьков в десять раз уменьшала волнообразование.

Профессор Стоун и его коллеги полагают, что пена уменьшает энергию хлюпающей жидкости посредством трения о стороны контейнера.

Больше чем пять слоев пузырей в пене не добавляли подобного эффекта.

Ученые также нашли, что пузыри, которые не трутся о стенки контейнера, не вносят пользу для уменьшения волнообразования.

Они надеются, что их исследование в области пены может однажды привести к дешевым и легким способам транспортировки жидкостей с минимальным хлюпаньем. Вот почему напиток латте намного сложнее пролить, чем обычный кофе.