Такая теория излагается в двух статьях, изданных профессором Уиллом Штеффеном из австралийского Национального университета и его партнерами из десяти стран.
Другая команда исследователей, которую возглавляет доктор Ян Заласевич из Лестерского университета, предложила дату начала рассвета эпохи – время первого в мире взрыва ядерной бомбы 16-го июля 1945 в Аламогордо, Нью-Мексико.
«Деятельность человека может довести Землю в менее благоприятную систему, а в этом исследовании, мы более точно оценили риск этого случая. Мы начинаем дестабилизировать нашу собственную планетарную систему жизнеобеспечения», — сказал профессор Штеффен.
Первая статья Штеффена, опубликованная в журнале Anthropocene Review, описывает большое ускорение в развитии и деятельности человека с начала промышленной революции в 1750 — 2010 и показывает последующие изменения в земной системе (сумма взаимодействующих физических, химических, биологических и человеческих процессов нашей планеты), при использовании планетарной приборной панели с 24 глобальных индикаторов.
«Трудно оценить величину, масштабы и скорость изменений. На небольшом отрезке времени человечество стало геологической силой планетарного масштаба», — сказал профессор Штеффен.
Двенадцать индикаторов изображают деятельность человека. Например, экономический рост, население, прямые иностранные инвестиции, потребление энергии, телекоммуникации, транспорт и использование воды.
Двенадцать индикаторов показывают изменения в главных экологических компонентах земной системы. Например, углеродный цикл, цикл азота и биологического разнообразия.
Эта планетарная приборная панель выдвигает на первый план тесную связь между траекторией Земли и развитием человека.
«Мы ожидали увидеть существенные изменения с 1750, но то, что удивило нас, это выбор времени; драматическое развитие произошло с 1950 года», — отметил профессор Штеффен.
Например, с 1950 года население городов выросло в 7 раз, применение первичной энергии увеличилось в пять раз, а использование удобрений увеличилось восьмикратно.
В свою очередь виды вымирают более, чем в 100 раз быстрее, а объем азота, попадающий в океан, увеличился в четыре раза.
«Мы сейчас вступили в новую геологическую эпоху, которая имеет название Антропоцен, когда глобальная экономическая система является основным фактором, определяющим изменения на Земле. Мы стали силой планетарного масштаба в течение одной человеческой жизни», сказал профессор Штеффен.
Вторая статья Штеффена, изданная в журнале Science, определяет количество рисков для девяти глобальных систем, которые регулируют стабильность Земли и предоставляют услуги экосистеме, что в общем зависят от того, как осуществляется поддержание поставок пресной воды, изобилие почвы и климатическая стабильность.
«Это должно быть тревожным сигналом для политиков, что мы заходим за пределы биофизических возможностей, что дают шанс человеческой цивилизации существовать», — сказал соавтор д-р Стив Карпентер из Лимноголического центра при Висконсинском университете в Мадисоне.
В течение прошлых 11 700 лет до времени — примерно в 100 лет назад, Земля находилась в удивительно устойчивом состоянии.
В то время, которое известно своим именем, как голоцен, все значительные события для цивилизации уже прошли.
От развития сельского хозяйства, подъема и краха Римской империи, к промышленной революции, что показывает, что голоцена — хорошее время для человеческой деятельности.
Но в течение последнего столетия некоторые из параметров, которые делали голоцен благоприятным, изменились.
«Мы поменяли циклы фосфора и азота сильнее, чем какой-либо другой элемент. Увеличение находится на пределах 200 — 300 процентов. Напротив, объем углеродной массы был только увеличен на 10 — 20 процентов, несмотря на весь шум относительно изменений в климате из-за него», — сказал доктор Карпентер.
«Есть места, которые, действительно, очень перегруженные загрязнениями, биогенными веществами.
Висконсин и весь район Великих озер — некоторые из них. Но есть и другие места, где живут миллиарды людей, которые имеют недостаточное количество азота и фосфора».
«Например, большая часть Африки в основном испытывает недостаток в этих двух существенных элементах. У нас есть конкретные части мира, которые сверхзагрязнены азотом и фосфором и другими элементами, и те, где у людей даже нет его в достаточном объеме, чтобы вырастить еду, которая им нужна».
«Человеческая цивилизация, возможно, может жить за пределами условий голоцена, однако человечество это не испытывало такого ранее. Мы знаем, что цивилизация может существовать в условиях голоцена, поэтому, кажется, мудрым решением, чтобы попытаться сохранить его».
Согласно команде доктора Заласевича, конец голоцена и начало Антропоцена, как полагается, будет оттянут до момента проведения первого в мире ядерного испытания: 16-го июля 1945.
Начало ядерной эры знаменует исторический поворотный момент, когда люди впервые получили доступ к огромному новому источнику энергии — а также период, во время которого можно эффективно провести исследования в геологических пластах, используя множество геологических подсказок.
«Как любая геологическая граница, это не идеальная веха, поскольку уровень глобальной радиации действительно повысился в начале 1950-х, поскольку ядерные испытания продолжают проводится», — сказал доктор Заласевич, который является первым автором работы, опубликованной в журнале Quaternary International.
«Но это может быть оптимальным способом для разрешения проблем с планетарными изменениями в связи с человеческой деятельностью. А как это будет — время покажет».