03.01.2015 21:17 500

10 научных открытий 2014 года

В список 10 научных открытий 2014 года вошла грандиозная высадка и исследование зондом Philae кометы 67P/Чурюмова — Герасименко, что назвали прорывом года 2014.

Приземление Philae, который очаровал не только научное сообщество, но и миллионы людей во всем мире, было кульминацией работы десяти лет ученых из космического агентства Европы, которые успешно вели космический корабль Розетты через внутреннюю Солнечную систему, чтобы наконец встретиться с кометой в августе 2014.

12 ноября сигнал был получен в диспетчерской Европейского космического агентства, подтверждающей, что спускаемый аппарат завершил свой семичасовый спуск и благополучно приземлился на поверхности кометы. Хотя посадка прошла не так гладко, как ученым хотелось бы, посадочный корабль Филе все-таки собрал большое количество данных, прежде чем войти в режим бездействия.

Космический корабль Розетта в настоящее время движется вокруг кометы, иногда приближаясь на расстояние 10 км от поверхности кометы. Его бортовые камеры могут различить объекты на комете, которые находятся просто в сантиметре друг от друга, а массив спектрометров, который носит название — Розетта орбитальный датчик для ионного и нейтрального анализа (ROSINA), может улавливать газы из кометы.

ROSINA уже обнаружил воду, метан, и водород, а также некоторые более редкие разновидности, включая формальдегид и водородный цианид.

Такие результаты могут помочь ученым выяснить, было ли возможным то, что определенные кометы принесли жизнь на раннюю Землю, доставив водные и органические молекулы.

В декабре доклад, изданный учеными ROSINA, показал исключительно высокое отношение дейтерия к регулярному водороду, предположив, что подобные кометы, которые происходят из пояса Койпера, не могли бы осуществлять такие поставки воды.

Список других 10 научных открытий 2014 года приводится ниже:

10 научных открытий 2014 года

2. Индонезийская наскальная живопись: археологи исследовали, что ручные трафареты и картины животных в пещере на индонезийском острове Сулавеси, которым, как предполагалось, было 10,000 лет, по факту имеют возраст 17,400 – 39,900 лет. Открытие дает возможность предположить, что люди в Азии создавали символическое искусство раньше первых европейских живописцев.

3. Переход от динозавров к птицам: в этом году вышла серия работ, в которых сравнивались окаменелости ранних пташек и динозавров из современными птицами, что стало неким объяснением, как определенные динозавры сумели получить маленькие и легкие формы тела, что в будущем позволило им развиться в разнообразие существующих видов  птиц и пережить исчезновение палеогена мелового периода приблизительно 66 миллионов лет назад.

10 научных открытий 2014 года

4. «Чужие» бактерии: ученые спроектировали кишечную палочку (Escherichia coli) , что таит в себе два вспомогательных нуклеотида (X и Y) в дополнение к стандартным C, T, G,  что содержат стандартные секции ДНК. Такие синтетические бактерии не могут размножаться вне лаборатории, но они могут быть использованы для создания дизайнерских белков с «неестественными» аминокислотами.

5. Бета клетки: две команды ученых (команда 1, команда 2) вели два различных метода для роста клеток, которые близко напоминают бета клетки в лаборатории в этом году, давая исследователям беспрецедентную возможность изучить диабет.

6. Молодая кровь исцеляет старую: ученые продемонстрировали, что кровь от молодой мыши – или даже просто фактор, известный как GDF11 от молодой крови мыши – может омолодить мышцы и мозг более старых мышей. Результаты достигли клинических испытаний, в которых пациенты, страдающие болезнью Альцгеймера, получают плазму от молодых доноров.

7. Управление памятью: ученые показали, что они могли управлять определенными воспоминаниями у мышей. Удаляя существующие воспоминания и внедряя ложные, они пошли так далеко, чтобы переключить эмоциональное содержание памяти мыши от хорошего до плохого, и наоборот.

8. Новые чипы Neuromorphic имитируют архитектуру человеческого мозга: инженеры по вычислительной технике IBM и ученые других стран представили первые крупномасштабные neuromorphic чипы в этом году, которые разработаны, чтобы обработать информацию способом, который более подходящий живым мозгам.

9. CubeSats(КубСат): хотя они и взрывались в космосе в течение десятилетий, теперь это дешевые спутники с размерами в 10 см, именуемые спутниками CubeSats, действительно используются в 2014 году. После того, как они рассматривались как учебные пособия для студентов колледжа, эти миниатюрные спутники начали создавать некоторую реальную науку.

10. Привлечение роботов к сотрудничеству: новое программное обеспечение и интерактивные роботы, которые, например приказывают роям термитом личинок строить простую структуру или побуждать тысячу машин формировать квадраты, письма и другие двумерные фигуры, доказывают, что роботы могут работать вместе без какого-либо человеческого надзора в конце концов.

Как закрепить бумажные полотенца? Свежие новости Чемпионата Украины по футболу Оценка транспорта от экспертов Стильный рюкзак на любой жизненный случай Аналитические весы для лабораторий любого уровня