Американский президент Барак Обама в Эстонии с визитом, очевидно, направленного на проявление солидарности Вашингтона трем прибалтийским государствам, за день до саммита НАТО в Уэльсе, где будет обсуждаться причастность России в войне на Украине, что, как ожидается, является главной темой.
Обама встретится с лидерами Эстонии, Латвии и Литвы позднее в среду, чтобы предложить поддержку трем странам-членам НАТО, расположенных рядом с российской границей, что могут быть следующими после российского военного наступления в Украине.
Балтийские государства рассматриваются как страны, что особенно подвержены вниманию Москвы из-за российских меньшинств и высокой зависимостью от энергетических поставок из их большого соседа.
На двухдневном саммите в Уэльсе страны Балтии будут добиваться своего рода поддержки войск НАТО, в дополнение к усилению патрулирования воздушного пространства, уже объявленного в альянсе в этом году.
НАТО согласилась на этой неделе создать «план координации» сил быстрого реагирования, которые включат нескольких тысяч военнослужащих, что могли бы быть направлены в горячие точки всего лишь за два дня, по сравнению с более ранним периодом реагирования, когда сборы проводились около пяти дней.
Но военный альянс остается разделенным в вопросах по установке постоянных баз на востоке.
Москва пересматривает оборонную политику
В среду, главный представитель обороны России заявил, что Москва примет новую военную доктрину из-за расширения и планов альянса по созданию сил быстрого реагирования на волне конфликта на востоке Украины.
Глава Минобороны РФ Шойгу заявил в отдельных замечаний Во вторник, что российские вооруженные силы будут увеличат свои мощности с развертыванием 230 новых вертолетов и истребителей к концу года.
Сергей Лавров, глава МИД РФ, заявил, что украинская сторона движется в сторону членства в НАТО, что ставит под угрозу усилия по прекращению войны в восточной части страны.
Закрепленные в НАТО, в отличие от Украины, три прибалтийских государства имеют гораздо меньше оснований опасаться полномасштабной российский военной агрессии, но они беспокоятся о кибератаках и других более форм утонченной агрессии.