Yoox и Richemont, которая владеет Net-a-porter, подтвердили, что они обсуждали возможность «потенциального объединения бизнеса».
Слияние позволит стать лидером отрасли с общим доходом в € 2,5 млрд. ($ 2,7 млрд.; £ 1,8 млрд.). Новое слиение даст возможность сочетать вне сезонные идеи и предложения Yoox с сезонными линиями Net-a-porter.
Yoox и Net-A-Porter сталкивались с большой конкуренцией со стороны онлайн конкурентов и элитных универмагов.
Обе компании были созданы в 2000 году. Интернет магазин Yoox был открыт бывшим инвестиционным банкиром Федерико Маркетти, а Net-a-porter — Натали Массенет.
Были сообщения, что эти две компании вели переговоры о слиянии приблизительно год назад.
Возобновление переговоров
В 2010 году компания Richemont, которая также владеет ювелирным Cartier и занимается производством часов Piaget и IWC, купила Net-a-porter г-жи Массенет.
Лондонский филиал, оформленный в стиле модного журнала, по оценкам, имеет годовой объем продаж € 700 миллионов и стоит € 1,3 млрд. — € 1,5 млрд.
В журнале заявляли, что их страницы просматриваются больше чем 2.5 миллионами женщин каждый месяц.
Richemont не ломает достижений от Net-a-porter, но считается, что распределение по 170 странам и подготовка сети центров дистрибуции настроены на прибыль.
Модель Yoox
Между тем Yoox развил отличительную бизнес-модель, покупая затоваренные или непроданные изделия с предыдущих сезонов у высококлассных Домов мод, таких как Dolce & Gabbana, Armani и Cavalli, и продавая их в интернете онлайн со скидкой.
Yoox также управляет интернет-магазинами полной цены, — это так называемые «монобрендовые интернет-магазины» для крупнейших Домов мод. Вещи с таких онлайн-магазинов носят лейблы «созданы Yoox».
Формула, оказывается, очень прибыльная. 2014 год показал, что их чистая прибыль повысилась на 9.4% до €13.8 миллионов.
Акции YOOX подскочили в Милане после анонса, и показал рост на 8,9% к 22,95 евро. Акции Richemont понизились на 0.2% швейцарского рыночного индекса к 79.75 швейцарским франкам.