Все акции Ferrari раздроблены между акционерами компании.
Автопроизводитель хочет получить коммерческий доход в следующем году с продажи акций компании Ferrari, перечисленных в США и, возможно, будет инвестор европейский.
Продажа является частью большого плана заработать € 48 млрд ($ 61 млрд; £ 38 млрд) для финансирования инвестиционного плана Fiat Chrysler Automobiles.
Основной исполнительный руководитель Fiat Chrysler Маркионне уведомил, «собственно, мы преследуем отдельные пути для компаний FCA и Ferrari» по завершении слияния Chrysler и Fiat с распечаткой на фондовом рынке в Нью-Йорка 12 октября.
На следующий день глава компании Ferrari ди Монтедземоло официально покинул компанию.
Отъезд господина ди Монтедземоло из Ferrari следовал за общественной размолвкой по стратегии с г-ном Маркионне. Он с тех пор вступил во владение как председатель роскошного автомобилестроения.
Г-н Маркионне был красноречивым критиком команды Формулы 1 Ferrari, особенно ее нехватки титулов чемпиона мира с 2007 года. Он обязался возвратить команду к победному пути.
Спасательное соглашение
Ранее в этом месяце он описал слияние компаний Fiat и Chrysler, как «конец длительного исторического цикла».
Это слияние компаний началось, когда Chrysler подала в 11 раздел Кодекса о банкротстве для защиты от кредиторов в апреле 2009 года.
Chrysler согласился на сделку с кредиторами, включая JP Morgan, Citigroup и Goldman Sachs, при посредничестве администрации Казначейства США и Обамы, чтобы списать две трети долга автопроизводителя.
Но группа управления инвестиционных фондов отказалась принять в последнюю минуту пакет долга за акции, который составил $ 6,9 млрд. (£ 4,6 млрд.) долга Chrysler, и пакет отменен в обмен на получение денежных средств в объеме $ 2 млрд.
Когда автокомпания вышла из банкротства в том же году, Fiat сосредоточил 35% акций компании, наряду с пенсионным фондом сотрудников автопромышленности (United Auto Workers) — 41,5% акций, а США и канадское правительство владеют остатком акций.
За последние пять лет Fiat выкупил акции других владельцев Chrysler, покупая окончательный транш автопроизводителя из пенсионного фонда United Auto Workers в январе.
Дополнительный доход Ferrari долго ожидался экспертами по отрасли, поскольку г-н Маркионне стремится максимизировать ценности от различных брендов группы.
Прибыль
«Нет планов производить другие бренды класса люкс FCA, включая Alfa Romeo и Maserati», — сказал г-н Маркионне.
Объявление Ferrari об отделении пришло осознанно, как FCA сообщил, что Ferrari вернулась к прибыли в третьем квартале при сильном росте продаж своих брендов класса люкс, а также от роста доходов в Северной Америке и Азии.
FCA сообщила о чистой прибыли в размере € 174 млн. за три месяца до конца сентября, и это при € 15 млн в прошлом году.
Доходы были на 14 % выше в €23,5 миллиардах. Продажи бренда класса люкс увеличились на 35 % в целом, когда Северная Америка принесла 20%-ое повышение доходов, и продажи в Азии повысились на 30 %. Оба рынка помогли возместить 12%-ое падение дохода на слабом латиноамериканском рынке.