Какое ГБО подходит на ВАЗы: 2-е или 4-е поколение?

Какое ГБО подходит на ВАЗы: 2-е или 4-е поколение?

Цена на бензин в Украине постепенно стала выше, чем в соседней Польше. Цены на электрокары также европейские. Пришло «Время Газа», и сегодня представитель этой компании рассказывает, какое ГБО подойдет на пока еще популярные в Украине ВАЗы.

Хотя ВАЗовские модели не входят даже в двадцатку самых продаваемых автомобилей в Украине, однако бренд занимает заметные рыночные позиции за счет успехов в прошлом. Поэтому машины Волжского автозавода частые гости в наших установочных центрах. С годами собралась приличная статистика по газификации этих машин и можно говорить о наиболее подходящих комплектациях газобаллонных установок.

Установка ГБО на ВАЗ обычно не вызывает проблем и затруднений – модели марки не отличаются навороченными системами впрыска, поэтому здесь главное не ошибиться с производительностью агрегатов газового оборудования. Карбюраторные машины оснащаются аппаратурой 2-го поколения. На инжектор мы всегда рекомендуем ставить оборудование с распределенным впрыском газа.

«Газовый карбюратор»

Безусловным достоинством ГБО 2 считается цена: стоимость комплекта оборудования обойдется примерно на 100 евро дешевле бюджетных газобаллонных систем с распределенным впрыском пропана. Такие комплектации 4-го поколения как раз подходят для ВАЗовских инжекторов. Является ли разница в цене веской причиной устанавливать «газовый карбюратор» на инжекторный мотор, каждый автовладелец решает для себя сам. Наша задача объяснить последствия такой установки.

Дело в том, что ГБО 2 настраивается вручную, а значит соблюсти идеальный состав смеси для всех режимов работы двигателя крайне проблематично. Кроме того, нужно откорректировать угол зажигания и изменить зазор заслонки. Для карбюраторного мотора незначительные отклонения не столь критичны – в некоторых режимах ухудшится тяга или увеличится расход топлива. В инжекторах смесь корректируется бортовым компьютером, а значит для нормальной работы мотора ее состав крайне важен. Но 2-е поколение не предполагает взаимодействия газовой системы с данными БК, а значит никакой коррекции смеси быть не может. Последствия неправильного смесеобразования – прогар клапанов и катализатора.

«Газовый инжектор»

Впрыск газа происходит через форсунки – для каждого цилиндра предназначена отдельная форсунка. Впрыском управляет электронный блок управления (ЭБУ). Он следует топливной карте, о которой мы скажем ниже. Получая от БК необходимые сведения, ЭБУ регулирует время открытия газовых форсунок.

Здесь реализуется принцип ведущий-ведомый. Кроме этого, «газомозг» отвечает за количество испаренного газа в редукторе испарителе и следит за остатком топлива в баллоне. Получается, что водителю даже не нужно вмешиваться в работу системы – все происходит автоматически и абсолютно корректно, при условии, конечно, что была произведена полноценная настройка ГБО.

Настройка газового оборудования – важный этап

Все универсальные программы газового впрыска требуют уточняющих регулировок6 сперва запускается программа автокалибровки, а затем накатывается топливная карта для газа. Принцип ее действия основан на коррекции бензиновых показателей – ЭБУ считывает работу инжектора на бензине в различных режимах, а затем выстраивает топливную карту на газе. Задача настройщика – зделать уточняющие регулировки и проверить правильность смесеобразования диагностическим оборудованием.

Из-за необходимости уточняющих настроек мы не рекомендуем ставить ГБО самостоятельно или в несертифицированных центрах. В условиях гаража невозможно проверить корректность смеси, а ориентироваться на субъективные ощущения настройщика – порочная практика. Кроме того, кустарно установленное оборудование невозможно зарегистрировать и вписать в техпаспорт. О нюансах газификации и регистрации ГБО узнавайте у наших консультантов.

Следующая новость
Предыдущая новость

Где купить кошелек? Лучшая брендовая детская одежда Инфракрасные обогреватели ufo на Technosite.com.ua Сервис по поиску специалистов для ремонтных работ Качественные наклейки по низкой цене

Последние новости