Разрушительные аспекты бизнеса

Предпринимательство – важная составляющая созидания большой корпорации. Именно этот аспект является, скажем так, «энергетическим» - то есть имеет ту потенциальную силу для организации и дальнейшего продвижения. Причем такой источник энергии принимает самые разнообразные формы. Иногда его называют инновацией, часто он принимает форму руководства или управления изменениями.

Здесь хочется остановиться на деструкции предпринимательства. Имеются в виду не креативные разрушения (этот термин был введен известным специалистом в области менеджмента – Йозефом Шумпетером). Под креативными обычно понимают такие разрушения, когда старое сознательно рушится для того, чтобы освободить место для созидания нового. Но есть еще один аспект разрушительных действий.

Ведь стоит задать вопрос, как человек, который практикует предпринимательский менеджмент, создает идеи создания чего-то принципиального нового, другого. Чаще всего они направляют все свои силы на созидание, когда текущее положение дел их в корне не устраивает. Однако здесь есть негативная сторона. Обычно недовольство сложившейся ситуацией является деструктивной. Прежде всего, в отношении себя, но и немаловажно – в отношении других.

Наблюдения показывают, что менеджеры-предприниматели обычно практикуют определенный критический стиль. Они постоянно в поисках недостатков, черта их характера – постоянно критиковать.

Это можно экстраполировать и на семейные отношения с менеджерами-предпринимателями. Для тех, кто в браке с таким типом руководителей, обычно несладко. Они всегда будут искать недостатки в малейших бытовых вещах. Стакан наполовину пуст? Конечно! Им и не придет в голову поблагодарить вторую половинку, что он все-таки чем-то наполнен. Ведь вторая половинка могла об этом совсем не позаботится. Соответственно, они эмоционально разрушают как себя, так и окружающих, причем нередко – близких себе людей.

В целом, их положительное качество – строгость к себе. Но часто эта строгость нивелируется другим качеством – непостоянством. Сейчас они могут быть на седьмом небе от того, что им пришла гениальная идея в голову. А уже через минуту они чем-то недовольны – и опять гора критики сваливается на окружающих.

Одно дело, когда предпринимательский стиль выбирает менеджер среднего звена. Другое дело – когда это непосредственный руководитель компании, например, генеральный директор. Работа с в таком режиме может быть не очень приятной. Они постоянно недовольны проделанной работой, они вечно критикуют. Благодарность от таких управленцев – явление такое же редкое, как и снег в Африке. Нередко таких руководителей все считаются безумно самовлюбленными.

Ицхак Адизес приводит интересный «национальный» аспект этого вопроса. Он говорит о том, что есть страны, где подобное поведение не только управленцев, но и просто людей на разных уровнях общения – привычное дело. Примером тому Израиль или Греция. В них национальная общность просто подавляет индивидуальность. То же самое характерно и для менеджеров-предпринимателей.

Таким образом, можно сделать небольшой вывод. С одной стороны, такой тип менеджмента присущ людям целеустремленным, креативным, постоянно ищущим новые идеи, они не боятся перемен и всячески стараются изменить компанию к лучшему. Но другая сторона этого дела – деструктивная. Работа с такими руководителями или менеджерами среднего звена непременно ведет к потерям, прежде всего, эмоциональным. А это очень важно для успеха любой фирмы – эмоциональная стабильность коллектива.

Следующая новость
Предыдущая новость

Как зарегистрировать компанию в Великобритании Профессиональное кодирование от алкоголизма в Черкассах Ассортимент мужских сумок от Bolini - отличный подарок мужу Досліджуючи світ наркотиків: огляд різних типів Насколько безопасна и выгодна дистанционная торговля?

Последние новости