На сегодняшний день производятся разнообразные типы аккумуляторов, которые отличаются материалами электродов и электролита. Несмотря на их различия, в транспортных средствах в качестве стартерных батарей применяются свинцовые модели. Это объясняется тем, что они имеют значительную энергоемкость, и за непродолжительное время отдают большой ток. Также цены на аккумуляторы для авто этого типа более дешевые. Во всех свинцовых АКБ корпус производится из кислостойкой пластмассы повышенной прочности. Этим обеспечивается безопасность изделий при транспортировке и использовании.
Электроды изготавливаются не из чистого свинца, а с различными добавками. В соответствии с этим батареи подразделяются на несколько типов. Так в аккумуляторах традиционного (сурьмянистого) типа свинцовые пластины на 25 % состоят из сурьмы. Ее добавляют для увеличения прочности пластин. Это способствует ускорению процесса электролиза, начинающегося даже при 12 вольтах. Такие электробатареи относятся к категории легкообслуживаемых, поэтому купить аккумулятор авто стоит неопытным автовладельцам.
Прогресс не стоит на месте. Для того чтобы меньше выкипало воды, стали использовать малосурьмянистые батареи с пониженным количеством сурьмы (до 5 %). За счет этого можно меньше уделять внимания контролю уровня электролита, так как уменьшился риск саморазряда.
Чтобы устранить недостатки батарей предыдущего типа, при производстве в решетках электродов стали применять кальций. Они выпускаются под маркировкой Са/Са. Относятся к категории малообслуживаемых, так как нет необходимости проверять плотность электролита, уровень воды.
Достоинства малосурьмянистых и кальциевых батарей сочетает в себе гибридный тип батарей, поэтому купить автомобильные аккумуляторы в Днепродзержинске стоит именно этого типа. Это достигается благодаря изготовлению пластин по различным технологиям. Положительные пластины произведены на основе малосурьмянистых, а отрицательные согласно кальциевой технологии. Таким образом, объединяются положительные качества двух типов АКБ.
В гелевых АКБ электролит представляет собой гелеобразное состояние. Это позволило решить проблему утечки электролита в результате возможного повреждения корпуса автоаккумулятора. В AGM между пластинами специально добавляют пористый материал, который удерживает электролит.
Сегодня более распространены литий-ионные аккумуляторные батареи. Их технология постоянно совершенствуется. Положительными показателями можно считать повышенную удельную емкость, увеличенное выдаваемое напряжение при невысоком самозаряде. И в тоже время они очень чувствительны к низким температурам. Со временем “стареют”, за 2 года теряют до 20 % своей емкости.