Важный референдум о независимости Шотландии дал отрицательные результаты для тех, кто хотел независимости, поскольку большинство избирателей решили сохранить 307-летний союз с Англией.
С 31 из 32 региональных избирательных центров в пятницу отчеты продемонстрировали, что сторонники союза с Великобританией имеют около 55 процентов голосов. Около 45 процентов проголосовали за независимость.
Шотландский первый министр Алекс Салмонд признал свое поражение сказав: «мы знаем, что это большинство ответили «НЕТ» независимости» и призвал шотландцев принять результаты голосования. Он сказал, что голосование «является триумфом демократического процесса».
Средняя явка избирателей составила 86 процентов — рекордно высокий уровень за любые шотландские выборы.
Риски для экономики
Салмонд утверждал, что шотландцы могли действовать в одиночку, потому что они имеют обширные запасы нефти и высокий уровень изобретательности и образования.
Тем не менее, многие видели референдум борьбы «головы против сердца», а осторожные старые шотландцы приходили к выводу, что независимость было бы слишком рискованна в финансовом отношении, в то время как молодые были очарованы идеей строительства своей собственной страны.
Взамен пребывания в союзе избирателям Шотландии многое обещали — хотя и нечто было неопределенное — новые полномочия со стороны британского правительства, который опасался потерять Шотландию навсегда.
Заместитель премьер-министра Великобритании Ник Клегг в пятницу сказал, что хотел бы, чтобы коалиционное правительство предоставило новые полномочия Шотландии, отметив неприятие шотландцев «независимости является сигналом для более широкой конституционной реформы для всей Великобритании.
«Я абсолютно в восторге от шотландских людей, что приняли это важное решение для защиты нашей семье наций и для будущих поколений», сказал Клегг в заявлении.
«Теперь мы должны на времени поставить полный радикальный пакет вновь делегированных полномочий Шотландии. Этот референдум знаменует не только новую главу в Шотландии в рамках Великобритании, но и более широкую конституционную реформу в Союзе».
Проблема предотвращена
Результат спасает Дэвида Камерона, британского премьер-министра, от исторического поражения, а также помогает лидеру оппозиции Эд Милибэнд сохранить свою многочисленную Лейбористскую партию законодателей в Шотландии на месте.
Его партии было бы труднее выиграть национальные выборы в 2015 году без такой поддержки из Шотландии.
Гордон Браун, бывший премьер-министр, который является шотландцем, вернулся на видное место с энергичной кампании в поддержку союза в последние дни перед референдумом.
Браун страстно утверждал, что шотландцы могут быть преданы Шотландии, но все еще гордятся своим местом в Великобритании, отвергая аргумент, что независимость была патриотическим выбором.
«Нет кладбища в Европе, на котором нет шотландцев, англичан, валлийцев и ирландцев выстроенных бок о бок», сказал Браун в своем заключительном выступлении перед голосованием.
«Мы не только выиграли эти войны вместе, мы построили мир вместе. То, что мы построили вместе, жертвуя и разделяя, не позволит никакому узкому расколу национализма отдельно».