Тысячи граждан выходят на окрестности американских городов, в том числе в Лос-Анджелеса и Нью-Йорке в качестве протеста против решения большого жюри не обвинять белого офицера полиции, который убил безоружного черного 18-летнего юношу в Фергюсоне в Миссури.
Прозвучали выстрелы, полиция применила слезоточивый газ против разъяренной толпы в пригороде Сент-Луиса, когда о решении большого жюри объявили поздно вечером в понедельник.
Возмущенные протестующие захватили баррикады и насмехались над полицией Фергюсона. Некоторые кричали «убийцы», а другие бросали камни и бутылки, окна патрульной машины были разбиты. Протестующие пытались поджечь транспортные средства.
Офицеры ответили, стреляя, согласно приказу властей, дымом и перцовым аэрозолем в толпу. Но некоторые в толпе пытались остановить других от участия в насилии.
Протестующие проигнорировали требования американского лидера Обамы в понедельник ночью, чтобы принять решение коллегии присяжных заседателей.
«Мы — страна, основана на верховенстве закона, таким образом, мы должны признать это решение большого жюри и выполнить», — сказал Обама. Он повторил просьбу родителей Брауна, призывая к любым мирным протестам.
Активисты планировали протестовать еще до ночного заявления о том, что офицеру Даррену Уилсону не будет предъявлено обвинение в смерти Брауна 9 августа.
Уилсон стрелял в Брауна 12 раз согласно доказательствам, представленным большому жюри, с отчетами свидетелей,которые утверждали, что Браун поднял свои руки.
«Черные жизни имеют значение»
В Нью-Йорке митингующие скандировали «Черные жизни имеют значение», ограничивая движение на Бродвее через Таймс-сквер.
В Чикаго демонстраторы шли с транспарантами, которые гласили «Правосудие для Майка Брауна».
Полиция в Фергюсоне использовала дымовые шашки и грузовики, чтобы заставить волны агрессивно настроенных протестующих двигаться вниз по улице от здания полиции, построенной вскоре после того, как услышали спорадические выстрелы. Пламя от горящего автомобиля поднялось в ночное небо. Горят дома.
Свист пронзил воздух, поскольку некоторые из сотен протестующих пытались сохранить мир, крича: «Не бежать, не бежать».
Полиция, которая сформировала четкую стену щитами за пределами участка, была заброшена бутылками и банками, так как толпа выросла вверх и вниз по улице сразу после того, как власти заявили, что присяжные проголосовали не предъявлять обвинение Уилсону.
«Убийцы, Вы — только убийцы», — протестующие в толпе кричали. Одна женщина, выступая через мегафон, сказала: «вонючие убийцы».
Десятки полицейских и военных транспортных средств были готовы к возможным массовым арестам не далеко от участка улиц Фергюсона, которые видели худший из беспорядков после того, как Уилсон стрелял в Брауна в августе.
«Они должны чувствовать боль, которую эти матери чувствуют на (бранное слово) кладбище», — кричала Полетт Вилкес, 40 лет, помощник учителя, который был в толпе в полицейском управлении.
Меньшая, более спокойная толпа приблизительно из трех дюжин протестующих собралась вне здания суда, где коллегия присяжных заседателей заседала. В той толпе была белая женщина, которая держала плакат, который гласил: «Черные имеют право жить». Многие из протестующих выглядели ошеломленными.
«Вот только как система правосудия работает — богатые бодрствуют там, а бедные сюда», — сказал Антонио Бернс, 25 лет, кто является черным и живет в области Фергюсона. Полиция «считает, что они в силах выйти сухими из воды», — сказал Бернс.
Горстка добровольцев из Amnesty International в ярких жилетах попыталась поддержать мир.
Данте Барри, исполнительный директор «Million Hoodies for Justice», заявил, что протестующие «по праву сердиты».
«Существует это неправильное представление, что мы живем в пострасовом обществе. Даже с темнокожим президентом, это [полицейские убийства афроамериканцев] все еще происходит в его время президентства».
«То, что вы видите сегодня вечером, люди выражают разочарование, и это справедливо».
Том Акерман, сообщающий из Вашингтона, округ Колумбия, сказал, что доказательства, используемые коллегией присяжных заседателей для их решения, будут опубликованы.
«Теперь, когда дело закрыто, доказательства будут обнародованы, в том числе аудио записи и стенограммы показаний, которые не обычны».
Семья Брауна призвала к ненасильственному ответу на решение большого жюри. В заявлении, опубликованном вскоре после решения, семья сказала: «Мы сильно расстроены , что убийца нашего сына не столкнется с последствием своих действий».
«Когда мы знаем, что большинство людей скорбит вместе с нами, мы обращаемся, чтобы они направили свой гнев способами, которые дадут положительное изменение. Мы должны сотрудничать, чтобы исправить систему, которая позволила этому произойти», — говорится в заявлении.
«Мы трепетно просим, чтобы люди сохраняли свои протесты мирными. Ответ на насилие насилием не является соответствующей реакцией. Позвольте нам не только сделать шум, давайте что-то изменим».
Чиновники призвали к толерантности и заверили жителей, что Национальная гвардия будет обеспечивать безопасность на критически важных объектах, таких как пожарные дома, полицейские участки и подстанции.
«Я не хочу, чтобы люди в этом сообществе думали, что они должны забаррикадировать свои двери и поднять оружие», — сказал глава исполнительной власти округа Сент-Луиса, директор Чарли Дули прежде, чем о решении большого жюри объявили.