Первые упоминания этого механизма встречаются в трактате инженера Герона Александрийского под названием «Пневматика». В трудах инженера описываются ключевые принципы работы, а также компоненты и составляющие данного устройства, что стало фундаментом в разработке современного пневмотранспорта. В 1667 году французский физик Папен предложил использовать пневмопочту, как устройство отправки и получения почты. Позже в 1876 году в Германии благодаря инициативе главного почтмейстера Генриха фон Стефана также появилась пневмопочта. Следует сказать, что пневматический транспорт нашел свое применение в европейских больших городах, таких как Берлин, Лондон, Вена и Париж.
Так что же представляет собой пневмопочта? Это система, или можно сказать даже вид транспорта, с помощью которого осуществлялось перемещение грузов под влиянием разреженного или сжатого воздуха. Система предполагала использование специальных капсул, в которых хранились легкие грузы, в частности документы, письма, а также трубопроводы, по которым производилось перемещение этих контейнеров.
До середины девятнадцатого века этот вид транспорта применялся в больших европейских городах для отправки и получения писем из одного района в другой посредством подземных труб, в которых находились воздушные пневмонасосы.
Известно, что первая пневмопочта в Лондоне имела протяженность в сто метров, она соединяла Главный телеграф и фондовую биржу города. Занятно то, что в Вене и Париже трубопровод был в форме круга, что давало возможность иметь сообщение между большим количеством станций, когда в Лондоне трубы имели звездообразную форму, так, что отдельные станции имели связь только с центральной станцией.
Ключевое использование данного вида транспорта это рассылка телеграмм с главного телеграфа. В статистике говорится, что общее число посылок в немецком Берлине достигло 6 миллионов, причем 5 млн из них — это телеграммы, все остальное — это открытки или же закрытые письма.
Пневматическая почта в Берлине имела сообщение между пятнадцатью станциями. Однако, прогрессирующие телефонные сети вытесняли пневматический вид транспорта, а их значение стало уменьшаться.
В наше время этот тип сообщения применяется в различного рода организациях, библиотеках, банках. Зачастую пневмопочту используют, как инкассационный механизм на банковских кассах и супермаркетах.
Плюсы данной системы заключаются в следующем:
1. Осуществлять пересылки важных документов или банкнот безопасным способом.
2. Обеспечить оптимизацию в работе персонала благодаря быстрому сообщению.
3. Новый более комфортный и высокий уровень обслуживания клиентов