Конкурентоспособность компаний, специализирующихся на грузовых авиаперевозках по России
Как достичь конкурентоспособности транспортной компании? Эта сфера деятельности с одной стороны перспективна, а с другой предполагает целый ряд сложностей, связанных, в частности, с вовлеченностью в нее значительного числа сторон. И в случае, если специализацией компании являются грузовые авиаперевозки по России, ошибки могут оборачиваться значительными финансовыми издержками и даже убытками. Отсюда следует вполне логичный вывод: управление конкурентоспособностью – задача важная и требующая хорошего знания предмета и опытности.
Специалисты настаивают на том, что для достижения желательного уровня конкурентоспособности таким транспортным компаниям необходимо:
– во-первых, осуществлять регулярный информационный мониторинг конкурирующих организаций на предмет выяснения основных показателей их деятельности;
– во-вторых, произвести оценку реального уровня собственной конкурентоспособности для ее сравнения с аналогичными характеристиками у конкурентов, осуществляющих грузовые авиаперевозки по России в данном сегменте рынка;
– в-третьих, выделить приоритеты и цели развития компании. На основании этого следует выполнять планирование (в том числе планирование мероприятий, направленное на повышение эффективности эксплуатации транспортных и иных технических средств);
– в-четвертых, определить конкурентные преимущества, доступные данной транспортной компании. Это позволить решить проблему выбора критериев качественной оценки и методов конкурентной борьбы. К примеру, после определения ценовых преимуществ представится возможным изыскать способы снижения себестоимости грузоперевозки;
– в-пятых, задействовать инструментарий, которым располагает компания и который может быть применен для управления конкурентоспособностью. Сюда следует отнести тарифную политику, методы оптимизации экономического и финансового механизма и др.;
– в-шестых, осуществлять учет и контроль транспортной деятельности компании. Это, помимо прочего, обеспечит возможность дальнейшей синхронизации и координации своих действий.
Если в результате поэтапной реализации этих рекомендаций итог все-таки оказался неудовлетворительным или недостаточно эффективным, значит, где-то были допущены ошибки. Как свидетельствует практика, обычно проблемы возникают на одном из трех последних этапов.