Лорен Бэкол, культовая актриса Золотого Века Голливуда, которая освещала киноиндустрию в ряде классических фильмов вместе с ее мужем Хамфри Богартом, умерла в возрасте 89 лет, сообщает ее семья.
"С глубоким горем, но с большой благодарностью за ее удивительную жизнь, мы подтверждаем уход Лорен Бэколл", сообщили в имении семьи Богарта на официальной странице в Твиттере во вторник.
Американские сообщения средств массовой информации передают, что Бэкол умерла после перенесенного обширного инсульта в ее доме в Нью-Йорке во вторник утром.
Родившаяся Бетти Джоан Перск - "хорошая еврейская девочка из Бронкса", как она позже назвалась - Бэколл наэлектризовала Голливуд своим дебютом на экране 1944 года в фильме " Иметь и не иметь ", когда она лихо встретилась с Богартом, и "учила его, как свистеть".
Бэколл, с тлеющим пристальным взглядом и глубоким хриплым голосом, провела большую часть остальной своей жизни как звезда Голливуда, которая заимела раннюю славу, а свой талант выплеснула в 70 летнюю работу на экране и актерскую карьеру.
Ей было только 19 лет, когда Ястребы бросили ее первый фильм 1944 года " Иметь и не иметь", согласно сюжету которого американская девочка, которая попадает в захудалый отель в Мартинике. Она получила место в голливудской истории благодаря ее сексуальному вопросу Богарту, "Вы знаете, как свистеть, не так ли? Вы только соединяете губы - и удар".
Бэколл и Богарт были женаты в следующем году после того, как он разорвал свой бурный третий брак с актрисой Мейо Месот. Бэколл и Богарт продолжали играть главные роли вместе в "Большом Сне" (1946), "Темном проходе" (1947) и "Ки-Ларго" (1948).
Она появилась больше чем в 30 других фильмах, включая "Молодого человека с рога" (1950), "Как жениться на миллионере" (1953) и "Убийство на Восточном Экспрессе" (1974).
Однако, карьера кино Бэколл была скалистой. В таких фильмах как "Конфиденциальный Агент" (1945) и "Яркий Лист" (1950) она по существу играла ту же самую роль, что в фильме "Иметь и не иметь ".
Комический поворот произошел в фильме "Как жениться на миллионере", что заработал аплодисменты, но немного ее других фильмов оставались незабываемые, и она стала плохой "матерью "с ее двумя детьми - Стивеном и Лесли, и регулярной толпой приятелей собутыльников Богарта.
Золотой Век
Бэкол иногда работала в кино в 1960-ых и 70-ых, в частности в "Арфисте" (1966) с Полом Ньюманом, " Убийство в Восточном экспрессе " (1974) и " Самый меткий " (1976), который был последним фильмом Джона Уэйна.
Ее карьера возрождалась урывками в течение 1980-ых и 1990-ых, достигающих высшей точки в ее первой номинации на Оскар за ее роль второго плана в качестве властной матери Барбары Стрейзанд в картине "У зеркала два лица". Бэколл получила Золотой глобус и несколько других почестей за роли, но Оскар продолжал ускользать от нее.
После того, как ее карьера в фильмах остыла, Бэколл вернулась на сцену.
Она получила премию лучшей актрисы " Tony Awards " за "Аплодисменты" в 1970 и "Женщину Года" в 1981. За эти годы она преобразовала свою персону от гибкой соблазнительницы с привлекательным взглядом в проницательную женщину.
О своей карьере и жизни Бэколл однажды сказала: "Я путешествовала американскими горками, горками, на которых взлеты были такие высокие, что врядли кто-то мог туда добраться. И падения! Ох, эти уже падения - были ниже, чем кто-либо должен иметь в своей жизни - 10 ступенек ниже ада".
В 2009 Академия кинематографических искусств наградила ее почетным Оскаром "с учетом ее центрального места в Золотом Веке кинофильмов".